На днях читала Cosmopolitan, и там наткнулась на чудесное интервью с умницей и красавицей Юлией Голубевой, которая вот уже 14 лет возглавляет радиохолдинг Krutoy Media (знакомые слушателям радиостанции Love Radio, «Радио Дача» и «Такси FM» входят именно в этот холдинг). Интервью, конечно, для девочкового журнала, но тем не менее, очень приятно было узнать об успехах Krutoy Media за эти годы.
Юлия Голубева родилась в Таллине. С 1995 по 1997 гг. – ведущая музыкальных программ Sky Radio (Таллин). С 1997 по 1999 гг. – ведущая музыкальных программ радиостанции Europa Plus. С 1999 г. – генеральный директор Love Radio, “Радио Дача”, “Такси FM”. Член Российской академии радио. Лауреат национальной премии “Медиа-менеджер России – 2012”. Замужем, двое детей.
Когда в 1999-м вы уходили из эфира одной радиостанции руководить созданием другой, не жалко было расставаться с микрофоном?
Было скорее страшно. Тут хоть синица в руках, а на новом месте могло ничего не получиться. А что касается власти над аудиторией, которая появляется с включением микрофона, о ней я не жалела. Более того, было желание реализовать себя “за кадром”.
И как вы попали на еще не открывшееся Love Radio?
В тот период я работала везде, где только можно. Мне было все интересно. Помимо диджейства я и телевизионные передачи вела, и статьи писала, и моделью работала – чего только не делала. И вот однажды в кулуарах компании АРС, которая производила одну из программ, где я была ведущей, случайно узнала, что Игорь Крутой собирается открывать радиостанцию. Я пришла к его помощникам и сказала: “Здравствуйте, я про радио знаю все!” Сначала ко мне и моему предложению отнеслись несерьезно, но я была девушкой настойчивой, и очень благодарна за то, что в меня поверили и дали шанс. Теперь я сама даю возможность молодым и неопытным проявить себя.
То есть это не было удачным стечением обстоятельств, а вы шли и настойчиво себя предлагали?
Да, и мне было сложно. Я молодая, симпатичная, могла произвести впечатление весьма легкомысленной. Ну кто поверит, что эта девочка может возглавить целую радиостанцию? Конечно, мне надо было самой прийти и самой себя предложить и доказать это. Но я бы не стала говорить, что тут нет и удачного стечения обстоятельств. Мне повезло, что я обратилась в компанию, которая была достаточно продвинута, чтобы человека в джинсах и кроссовках воспринимать всерьез. А если бы я постучалась в двери конторы, где разговаривают только с девушками, которые в жару носят колготки, соблюдая дресс-код, то, может быть, ничего бы и не получилось.
Какие моменты в жизни радиостанции стали ключевыми?
Самый главный момент – открытие Love Radio, к которому мы готовились полгода. Мы тогда не думали о долгосрочных перспективах: ставили задачи на короткий период, справлялись с ними и шли дальше. Рынок радио меняется очень быстро, конкуренция высокая. Появляются новые радиостанции, закрываются и переформатируются старые, приходится все время держать нос по ветру. Еще не дает расслабиться наша аудитория. Она скорее молодая и свои вкусы, предпочтения меняет очень быстро. И чтобы оставаться востребованными, надо следить за всеми изменениями, надо этим жить. Что касается других основных событий, то отмечу еще появление региональной сети. Через год после начала вещания в Москве, в 2001 году, мы открыли филиал в Санкт-Петербурге. Затем начали развивать интернет-вещание и стали одними из первых, кто сделал из сайта информационно-развлекательный портал, не ограничиваясь обычной “визиткой” радиостанции. Спустя еще несколько лет мы превратились в серьезного игрока на медийном рынке, с которым считаются не только конкуренты, но и представители рекламного рынка. К тому же мы стали медиахолдингом, включающим в себя помимо Love Radio еще и “Радио Дача” и “Такси FM”.
Внутри тоже были изменения?
В 2000-м нас было 20 человек, а сегодня это большая компания с филиалами в регионах. И всем нам пришлось измениться. В холдинге все бизнес-процессы регламентированы, и порой более жестко, чем у коллег. Но нельзя сказать, что мы растеряли прежний корпоративный дух. У нас все друг к другу обращаются на ты, приветствуются хорошее чувство юмора и шутки.
2008-й как пережили?
Кризис стал хорошей проверкой на прочность. Было непонятно, что будет завтра. Все подтвержденные рекламные кампании снимались, а те, что шли, не оплачивались, а нам нечем было рассчитываться с подрядчиками, персоналом, платить за трансляцию сигнала, за аренду. Но с другой стороны, кризис позволил нам избавиться от лишнего. А еще представилась прекрасная возможность опробовать принцип “Голь на выдумку хитра”. Им нельзя руководствоваться постоянно, но в кризисных ситуациях он очень хорошо работает. Так что, если вы готовы принимать нестандартные решения вместо того, чтобы сидеть и заламывать руки, то все у вас должно получиться. У нас получилось.
Сколько сейчас человек в компании работает?
В московском офисе на трех радиостанциях – более ста человек. Мы не из тех психов, которые ходят на работу как на праздник. Но и как к обязаловке, которую надо переждать, к своему делу тоже не относимся. Вспомните, как дети ходят к зубному врачу: знают, что это надо, но не очень понимают зачем. Вот есть взрослые с подобным отношением к работе. Мы с такими не срабатываемся. Мы ждем от людей большего, чем просто выполнение своих служебных обязанностей.
Одна из миссий радио – открывать новые имена. Кого открыло Love Radio?
Мы первыми поверили в Сергея Лазарева как в сольного исполнителя. Включили в ротацию песни уже популярных на сегодняшний день групп The Wanted и One Direction. Открыли для России шведа OLA, датчанку Aura Dione, англичанина Olly Murs. Отечественных исполнителей тоже активно поддерживаем. В свое время ставили выпускников “Фабрик”. Одними из первых представили группу “Банд’Эрос”, 5sta Family, певицу Elvira T. Но музыкальная миссия Love Radio скорее не в том, чтобы открывать имена, а в том, чтобы найти интересную песню. В нашем эфире звучат либо стопроцентные хиты, либо композиции с большой перспективой стать таковыми. Если у новой работы любого артиста потенциал хита, мы ее не упустим.
Слушаете все песни, которые молодые артисты приносят вам?
Или присылают ссылки на свои записи в Интернете. Да, для исполнителей до сих пор такой метод работает. И были случаи, когда нам нравились песни, которые принесли на флешках, дисках или прислали на почту. Мы понимали, это то, что нам нужно. В свое время мы таким образом нашли Диму Билана и певицу Ёлку. Более того, мы были первыми в России, кто включил в эфире Lady Gaga. Трек Just Dance пришел к нам среди многих других в рассылке от ее лейбла.
А если речь об эфирных голосах, то у вас сейчас работают диджеями только красавцы мужчины. Это тоже в угоду аудитории?
Во-первых, мы тут все красавцы и красавицы. (Смеется.) А во-вторых, да, это можно назвать нашей фишкой. И это дань вкусам публики. Мужские голоса вообще лучше воспринимаются аудиторией. К женскому – больше претензий. Если мужчина-диджей сбился в эфире, аудитория готова его сразу простить, а до девушек будут докапываться. И не очень-то она и умная, и шла бы лучше борщи варить. И это при том, что статистически ошибаются женщины уж точно не чаще, чем мужчины.
Ваше Big Love Show стало уже знаковым событием для всех влюбленных.
Любой радиостанции, которая претендует на лидерство, нужно поддерживать себя внеэфирными акциями и мероприятиями. Естественно, что для станции, у которой в названии есть слово “любовь”, а в логотипе – сердце, важно, чтобы День всех влюбленных ассоциировался и с ней тоже. И как результат, у нас есть Big Love Show, которое собирает под одной крышей всех желающих круто отметить праздник любви. В этом году концерт состоится уже в шестой раз, и для многих, я знаю, стало уже традицией отмечать 14 февраля, пригласив свою вторую половинку на Big Love Show.
Вы в 2012 году получили премию “Медиа-менеджер России”. Что она дает?
Да, эта бронзовая чайка стоит у меня в шкафу в рабочем кабинете. И получить ее мне было очень приятно. Но не думаю, что такое признание дает мне что-то, кроме возможности сказать маме: “Вот видишь, дома мало бываю, зато приз заработала”. (Улыбается.) А если серьезно, эта награда скорее принадлежит моей команде и компании в целом. Мы получили приз за высокие показатели востребованности бренда “Радио Дача” в регионах. Сегодня радиостанция вещает более чем в 120 городах, а в таких крупнейших мегаполисах, как Новосибирск, Самара, Челябинск, Нижний Новгород, Ижевск, мы не просто вышли на лидирующие позиции, а заняли первые места в рейтингах. И так как там работает большое количество станций, как местных, так и ключевых федеральных, то такой успех кажется почти невероятным.
Полный текст интервью — тут, на cosmo.ru.
Фото — loveradio.ru.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.