Как отмыть репутацию клиента в интернете

Наверняка, хоть раз в жизни каждый пиарщик сталкивается с клиентом или работодателем, который в своё время так «наследил» в жизни, что сейчас никто не хочет иметь с ним дело. В общем-то, поэтому он часто и обращается за PR-услугами. Так что же делать с сегодняшней репутацией этого блудного клиента? На этот вопрос нам подробно ответил Артём Арнаутов из Garin Studio.

«Все, что попало в интернет, там навсегда и остается». «Все, что попало в интернет, способно уничтожить вашу репутацию».  «Любая информация о вашей компании, найденная клиентом, влияет на его решение с вами работать» — простые законы интернета, которые помогут вам и вашим клиентам не наделать глупостей и сохранить незапятнанную репутацию.

Но, что делать, если ваш клиент уже оступился, упал и ползет дальше,  не поднимая головы? Представьте, вы открываете поисковик, забиваете имя клиента, а там, в ТОП-10 поисковой выдачи, «трэш, угар и содомия».

Первое, что в такой ситуации делают неискушённые пиарщики — истерят.  Набрасываются на сайты с требованиями, мольбами и подкупом – «Удалите немедленно, информация не соответствует действительности» или того хуже «я тебя по IP вычислю».

Истерички сильно рискуют породить «эффект Барбары Стрейзанд», такой феномен, когда удаление информации, только провоцирует её распространение. И вот, о вашем клиенте пишут  гадости уже не 10 сайтов,  а все 30.

Запомните раз и навсегда, вы не Роскомнадзор. Вы можете договориться об удалении информации с нескольких ресурсов, но далеко не со всех. Более того, ваши попытки могут сделать только хуже. Журналисты и простые пользователи, в массе своей  злы и голодны. Они с радостью опубликуют у себя в ЖЖ, FB и VK скриншоты ваших писем.  Вот тогда дороги назад уже точно не будет.

В своей работе мы нередко сталкиваемся с двумя типами клиентов: частные лица и компании. С компаниями, прямо скажем, работать проще. Проблема часто сводится к массиву негативных отзывов, написанных конкурентами.

Так, например, одна компания-застройщик жаловалась на комментарии некоего заключенного, который планировал прикупить в их жилом объекте пару квартир и подтянуть туда всех свои братков. Количество желающих поселиться по соседству с «пацанчиками» ушло в минус. Квартиры не продавались.

В таком случае мы используем агентов влияния, здравый смысл и «комментаторский десант».

Агенты задают тон беседе, комментаторский десант покрывает своими отзывами негатив, а здравый смысл обращается к модераторам форумов, с просьбой обратить внимание на явный факт троллинга.

С частными лицами работать сложнее. В группе риска оказываются политики, бизнесмены и селебритис, которые  «поймав звезду»  не контролируют ни слова, ни поступки.

Случается и так, что клиент  никак не ожидал, что высоко взойдет по социальной лестнице, поэтому в прошлом не гнушался съемками в сомнительных видео, мошенничеством и даже наркотиками.

Такие ситуации далеки от штатных. Они сложны во всех отношениях, поэтому требуют отдельного разговора.

Чаще всего, ситуация проще. Имеются нежелательные ссылки в поисковых системах, по ряду важных для клиента запросов. Мониторинг социальных сетей показывает перевес в негатив. Пресса в прошлом жонглировала «жареными » фактами.

В таком случае, мы подключаем SERM (search engine reputation management) во всей его красе.  За работу берется команда копирайтеров, пишущих от 13 до 130 статей, в зависимости от масштаба трагедии. Статьи размещаются на трастовых сайтах подходящей тематики.

После того, как статьи написаны и размещены, за дело берутся SEO-специалисты со своими секретами. В ход может идти имитация социальной активности под статьей или даже простая покупка ссылок.

Если все сделано правильно, за несколько месяцев поисковая выдача полностью обновляется. Негативные материалы замещаются написанным позитивом. Все счастливы.

Часть работы берут на себя SMMщики. В их арсенале всегда есть блогеры и лидеры общественного мнения. Думаю не нужно объяснять, что почти любого блогера можно купить. Он напишет что угодно, а если не напишет, то разместит.

Сложнее всего договориться со СМИ. Если вашего клиента оклеветали на страницах неподкупной прессы, требуйте опровержения. Если факты безнадежно устарели, просите обновления.  Если на контакт упорно не идут, платите. Что значит платите? Выкупайте рекламный блок и просите бонус в виде PR-поддержки.

Если все пройдет гладко, и вы не наткнетесь на толпу воинствующих моралистов, ваш клиент будет чист как младенец.

Последующая ответственность за сохранения результатов целиком ложится на плечи заказчика. Ему теперь нужно очень постараться не засветиться в очередном негативе, который, словно адский локомотив, потянет за собой все ужасы прошлого обратно в ТОП-10.

 

325998_350584341635970_1628119212_oОб авторе: 

Артем Арнаутов,

Social Media Strategist, 

Garin Studio

Как отмыть репутацию клиента в интернете: 1 комментарий

  1. Уведомление: replica cartier love bracelet