Как сделать корпоративный подарок «вечным»

Каждый год мы поздравляем клиентов с Новым годом, 8 Марта, Пасхой и другими не менее важными праздничными днями календаря и обычно не задумываемся о том, что каждое поздравление можно сделать отличным инфоповодом или даже частью длительной PR-кампании. Корпоративные подарки могут стать дополнительным инструментом для продвижения, причём дарить их можно так, чтобы всё не обернулось одной единственной гордой фотографией корпоративного календаря в Инстаграме.

Как это обычно происходит? Допустим, на горизонте маячит юбилей компании или другой праздник. До него остаётся примерно четыре месяца. Мы составляем список возможных подарков из того, что нам уже и так было известно, а потом мучительно стараемся выбрать из него что-то приемлемое.

Вместо того чтобы пытаться сделать из скучного списка конфетку, предлагаю в целом изменить подход к корпоративным подаркам. Оттолкнитесь не от идеи, а от месседжа.

Подарок с продолжением

Как сделать так, чтобы подарок не закончился вместе с праздниками, а обёртка не улетела в мусорное ведро?

Отличный пример корпоративного календаря есть у компании DMG. Они сделали самый простой календарь, но с сахарком на каждый день. Подарок становится не вечным, но долгоиграющим — в течение года.

сахарок

Самый полезный подарок — тот, который пригодился бы одаряемому в работе. В таком случае лучше всего применить практические знания, которыми владеет ваша компания, и создать на основе их полезный многоразовый презент.

Так, к примеру, если ваша компания занимается издательским делом, можно дарить подписки на сервисы из разряда Bookmate, позволяющие на протяжении времени читать полезные книги. Человек получит доступ к библиотеке знаний, а вы сможете рекомендовать ему свои новинки.

adme

К удачным примерам можно отнести совместную акцию Adme и издательства МИФ, когда они предлагали подборку 15 книг непосредственно для женской аудитории.

Если вы разрабатываете мобильные приложения и хотите поделиться полезным сервисом с клиентами, то всегда можно подарить приложение на праздник. Для того чтобы презентовать программу для iPhone или iPad, исхитряться не надо: такая возможность предусмотрена в магазине Apple.

приложение

Полезная игра

Компания, в которой я работаю, занимается разработкой веб-сервисов и мобильных приложений, поэтому мне всегда нужно быть в курсе новинок и трендов из мира digital. Разработка наших проектов — длительный и сложный процесс, о сути которого в курсе команда, а вот клиенты — вряд ли. Чтобы решить задачу погружения наших клиентов во внутренний процесс работы компании, мы придумали корпоративный подарок, который совместил игровую механику и рассказ о процессе работы над проектом, — игру «Взрасти в себе гуру Digital».

Это многоразовая игра для тех, кто хочет научиться менеджить проект (с любой стороны). Все поля — это наклейки, поэтому в игру можно играть бесконечно долго, добавляя в свой портфель знаний всё больше навыков. Более того, игру можно передать любому менеджеру-новичку, который спокойно начнёт играть с чистого листа после вашего использования.

гуру

Такой подарок можно использовать не только на праздники. Представьте ситуацию, когда вы начинаете общаться с новым, очень важным для вас клиентом, он долго расспрашивает вас о процессах ведения проектов в вашей компании, хочет знать все нюансы. Запомнить всё сразу практически нереально. А теперь представьте, что вы вместе с объяснениями высылаете клиенту игру. Мало того что это покажет, что вы подумали о клиенте заранее, так и обучит его всем необходимым фишкам и без серьёзных временных затрат с вашей стороны.

В подобной игровой форме компания Nimax в 2014 выполнила и свою канбан-доску, которую дарила клиентам. Её можно было повесить на стену и использовать для вдохновения и улучшения рабочих процессов внутри компании.

кабан

Интерактивная открытка на весь год

Подарок, над которым компаниям часто приходится думать перед праздником — это поздравительная открытка. Как же сделать полезной и её тоже? Тут всё несколько сложнее, поскольку формат открытки не подразумевает всяких полезных обучающих фишек. А вот многоразовой открытку сделать можно.

Расскажу, как это было у нас. Открытку мы заменили небольшим игровым приложением, которое наподобие магического шара рандомно отвечает на ответы. Добавили в открытку символ года — петуха, заменили стандартные «да-нет-возможно» различными философскими ответами из известных сериалов.

Итоговое приложение «Яйца судьбы» делится с вами мудростью в любой момент в игровой форме. Ответов много и приложение (даже в шутку) частенько хочется открыть вместо стандартных ежедневных гороскопов.

яйца

Чтобы такой подарок не остался просто открыткой на один праздник, надо обязательно сразу же задуматься о том, что приложение будет отвечать, скажем, на День святого Валентина или 8 Марта. В таком случае оно будет жить дальше, а вы сможете всего лишь за счёт легкой кастомизации целый год пользоваться им для продвижения — ведь инфоповоды будут как минимум к каждому празднику.

Несколько общих советов

О чём нужно помнить, планируя корпоративный подарок:

  1. Делайте упор на смысл, а не жёсткое брендирование — это позволит вам мыслить глобальнее, чем вы привыкли, выйти за рамки бренда и продвигать свою компанию с помощью полезной идеи, а не логотипа во весь экран и ссылок на сайт.
  2. Никогда не останавливайтесь на том, что вы подарили подарок: его можно сделать инвестицией в будущее и в PR компании.
  3. Одно довольно большое вложение в полезный интерактивный подарок позволит вам после не вкладываться сильно в новые идеи, а скорее улучшать ваше текущее предложение. И это сделает ваш подарок по-настоящему долгоиграющим и уникальным.

Елена ЛысяковаОб авторе:

Елена Лысякова

PR и маркетинг директор Heads and Hands

Главное фото: Pexels