Алексей Иванов, как автор бизнес-литературы, нам очень полюбился. Поэтому на сайте выходит вот уже второй обзор на его книгу, и снова пера Виталия Водопьянова. На этот раз выясняем, реально ли заиметь бесплатную рекламу и как это сделать.
Не спасет пиар-отдел, если нет реальных дел
«У вас нет денег на рекламу? Оказывается, рекламировать вашу компанию можно и нужно даже тогда, когда бюджет на рекламу отсутствует», — говорит автор в аннотации. Как раз в этом предложении и зашито основное содержание книги. То есть название не стоит понимать слишком прямолинейно. Вы узнаете не о том, как рекламироваться, например, на ТВ или в печатных СМИ бесплатно (никак), а о том, с помощью каких инструментов и ресурсов (помимо классической рекламы) можно заявить о себе. В этом, конечно, есть некоторое лукавство и противоречие с заголовком. Впрочем, это нисколько не принижает достоинств книги.
О чем эта книга?
О том, что мелочей нет. Любой ресурс, которые вы используете для взаимодействия с аудиторией крайне важен и должен быть использован по полной.
Пишете кучу электронных писем? Сделайте максимально информативной подпись. В ваш офис поступают звонки? Сделайте телефонное автоприветствие маленьким радиороликом. У вас есть визитки? Конечно, у вас есть визитки. Так вот сделайте так, чтобы этот кусочек картона говорил все о вас и визитку даже захотелось сохранить. Кстати, можно сделать и не из картона – Иванов приводит пример производителя бизнес-сувениров из металла, чья визитка сделана из тончайшей ажурной металлической пластины. (К слову, на визитке самого Алексея Иванова указано, что он автор слогана «Хорошо иметь домик в деревне». С таким парнем сразу хочется иметь дело!)
Так вот, бесплатны ли все эти вещи? Пожалуй, нет. Так или иначе, но почти все перечисленные ресурсы стоят денег. Тем более, там речь пойдет и о довольно трудоемких вещах, как, например, упаковка потребительского товара. Другое дело, что это не впрямую рекламный бюджет.
Кому интересна?
Книга Иванова — очень четкий свод правил о том, какие возможности надо задействовать и не забыть, чтобы добиться успешного позиционирования себя, своего дела, своего бизнеса. Поэтому в наш век повсеместного информационного шума и грязи эти правила не просто важны, а жизненно необходимы. Очень короткие и емкие главы, куча примеров делают чтение «Бесплатной рекламы» очень легким, как и всегда у Иванова.
Что нужно помнить?
«Продукт, который не продается без рекламы, не будет продаваться и с рекламой», — сказал Альберт Ласкер, «отец современной рекламы», как его аттестовал автор.
Все приемы сработают и на вас обратят внимание. Но только тогда ваши товары и услуги приобретут популярность и найдут отклик в сердцах людей, когда они действительно хоть что-то, но представляют из себя.
Виталий Водопьянов,
советник генерального директора по PR
«Газпром Межрегионгаз Пермь»
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.