Максимальный охват аудитории — одно из важных условий успеха мероприятия. PR-активность до, во время и после мероприятия помогает увеличить эффективность и привлечь внимание к ивенту.
Используя опыт мероприятий, PR-поддержкой которых занималось наше агентство «A-TAK» (TechCrunch Moscow, Demo Europe, РИФ+КИБ, Премия Рунета), мы собрали девять наиболее полезных PR-инструментов для event-менеджеров. Конечно, вовлечь все площадки не всегда возможно, однако, наши подсказки помогут выбрать самые эффективные инструменты с учётом имеющихся ресурсов.
До мероприятия. К вам должно хотеться
- Лидеры мнений
Заручиться поддержкой инфлюэнсеров рынка — значит, привлечь внимание к мероприятию их друзей, коллег и многочисленных подписчиков в соцсетях. Прежде всего, стоит обратиться к спикерам с просьбой написать об участии в мероприятии в личных аккаунтах. Многие охотно соглашаются, поскольку могут тем самым лишний раз позиционировать себя как эксперта. Хорошо работают и промокоды на посещение ивента, которыми эксперты могут поделиться с подписчиками.
Чтобы дополнительно стимулировать спикеров делиться информацией, можно продумать спецпроект. Организуя конференцию «Коммуникации в Кубе» о PR, SMM и event-технологиях, мы пригласили пять авторитетных экспертов принять участие в фотопроекте. Для каждого был создан образ, иллюстрирующий тему доклада, подобран реквизит, каждый получил профессиональное фото, которое люди разместили в своих соцсетях и пригласили своих подписчиков послушать их лично.
Для другого спецпроекта в рамках «Коммуникаций в Кубе» мы привлекли Алекса Дубаса — журналиста, писателя, теле- и радиоведущего, актёра и блогера. С Алексом мы организовали вечернюю программу конференции после насыщенной деловой программы — авторские чтения. Гости смогли первыми услышать фрагменты из новой книги автора и стать соавторами проекта. Алекс Дубас анонсировал конференцию в своих социальных сетях и в программе на «Серебряном дожде».
- Соцсети
- Визуальное оформление аккаунтов. Узнаваемый брендинг ивента позволит выделить публикации о мероприятии в ленте новостей. Используем единое визуальное оформление для карточек спикеров, анонсов секций и видеороликов.
- Анонсирующий контент. За несколько дней до мероприятия делаем анонсы ключевых секций, выступлений и спикеров.
- Сетка контента на дни мероприятия. Заранее составляем подробный контент-план с заготовленными постами как до, так и во время события.
- Разнообразные форматы. Пользователь устаёт от однотипной подачи информации, а значит — экспериментируем с вариациями «текст плюс картинка/видео/GIF/галерея», ретвитами и репостами, расширенными сниппетами с сайтов.
- Таргетированная реклама. Настраиваем показы по интересам, социальному графу, другим понравившимся пользователю страницам.
- Инфопартнёры
СМИ с целевой аудиторией. Анонсируйте мероприятие рассылкой и дополнительно пригласите ключевых журналистов через более личные каналы — соцсети, мессенджеры, звонки. Заранее можно предложить интервью со спикерами или колонки — это позволит и вам, и журналисту максимально эффективно спланировать свое время.
Заинтересовать СМИ также можно спецпроектами с качественным контентом, который потенциально станет вирусным в соцсетях или принесёт дополнительный трафик на сайт. Например, РИФ+КИБ организует различные подборки ключевых персон или ретроспективу к юбилейным событиям.
Другие площадки, где обитают потенциальные участники. Сайты профессиональных сообществ, экспертные порталы и просто тусовочные площадки — выбирайте то, что больше подходит по тематике. Например, можно добавить event в календари мероприятий на сайтах типа Geometria.ru, Snob.ru, TheoryandPractice.ru, Cossa.ru и так далее.
Кросс-промо с компаниями. Договариваемся о рассылках по базе клиентов, новостях на сайте и постах в корпоративных аккаунтах в соцсетях и в интранет.
В идеале, с инфопартнёрами нужно разработать соглашение. Однако на практике, чтобы ускорить проект, зачастую достаточно устной договорённости, гарантируемой доверием и репутацией. Как вариант — можно договориться о взаимных упоминаниях без финансовой составляющей.
Во время мероприятия. Создаём ощущение «Здесь классно»
- Репортажи в реальном времени
На мероприятиях, где одновременно проходят сразу несколько выступлений или секций, у участников должна быть возможность отследить самые интересные события. Репортажи в реальном времени особенно важны для журналистов, собирающих фактуру для материалов, и для тех, кто по каким-либо причинам до мероприятия не дошёл.
Для этого используем:
- Цитаты спикеров в соцсетях. Можно заранее подготовить простые шаблоны для цитат в любом графическом редакторе, чтобы оперативно разместить информацию во время события.
- Красивые фото. Профессиональные снимки на фоне инсталляции для фото в павильоне, снимки участников в процессе нетворкинга, фото выступающих спикеров, панорамные снимки, которые отлично подчеркивают массовость мероприятия (даже если народу не очень много). Их можно публиковать как по отдельности, так и собрать в галереи или альбомы в Фейсбуке и ВКонтакте.
- Полезные перерывы. Заполняем кофе-брейки и другие перерывы в программе анонсами ближайших выступлений, тезисами прошедших, репостами интересного контента от участников и быстро смонтированными видеороликами.
- Гид по площадке мероприятия. Рассказываем, что и где происходит в данный момент — от официальных выступлений до бэкстейджа. Систематически публикуем организационную информацию: карты, схемы, повторяющиеся объявления.
- Текстовые или видеотрансляции в СМИ. Ещё один формат спецпроекта, за которым интересно наблюдать тем, кто на event не попал.
- Интерактив с клиентами
- Официальный хештег мероприятия. Хештег должен по возможности быть коротким и запоминающимся, с единым прочтением, чтобы избежать неправильного написания. Размещаем изображение хештега для фото в павильоне, показываем на экране между презентациями, упоминаем в раздатке и добавляем к собственным постам в официальных аккаунтах мероприятия.
- Поддержка посетителей в соцсетях. Хорошо работают репосты репортажей участников с места событий, отметки на фото и интерактивы — опросы, сбор вопросов к спикерам, конкурсы на самую интересную фотографию или видеоролик.
- Новостные поводы
Приглашая на мероприятие журналистов, необходимо продумать новостную повестку дня. Поэтому заранее опрашиваем спикеров о потенциальных новостных поводах, собираем запросы на личные интервью или комментарии, продумываем возможность рассылки презентаций сразу после выступления.
После мероприятия. Имидж Must-go
Главная цель PR-активности после мероприятия — создать нужное впечатление. У тех, кто не дошёл до ивента — «как жаль, что я не знал или не успел, нужно сохранить даты на следующий год». Те же, кто пришёл на мероприятие, должны почувствовать, что они были «в тусовке», на событии, которое нельзя пропустить и на которое нужно обязательно прийти ещё.
В этом помогут:
- Фотоотчёты
Красивые галереи с мероприятия на сайте в соцсетях и сайтах формата Geometria.ru создают ощущение ивента, на котором «были все». Участники, как правило, с удовольствием делятся такими снимками в соцсетях, не забывая упомянуть и само мероприятие. Важно отмечать людей на фотографиях, чтобы дать понять, что они не слились с толпой, что именно их присутствие было важно и ценно.
- Новости в СМИ
Содержательная рассылка по итогам мероприятия с ключевыми тезисами, новостями и анонсами, цитатами спикеров и визуальным контентом увеличивает шансы попасть даже в те СМИ, которые до ивента не дошли. Обязательно отрабатываем все запросы на комментарии и релизы, которые поступают во время и после мероприятия, рассылаем фотографии и видеоролики, заранее адаптированные под форматы соцсетей.
- Follow-up
Эффективность мероприятия с точки зрения бизнеса будет ещё выше, если связаться по итогам ивента со всеми участниками — спикерами, партнёрами, новыми деловыми контактами и обычными посетителями. Не забудьте поблагодарить их за участие, интерес или поддержку мероприятия, оповестите о будущих событиях или предложите форматы сотрудничества.
Например, в ходе подготовки «Коммуникаций в Кубе» мы получили базу из более 1000 зарегистрировавшихся на мероприятие участников. Впоследствии со многими мы смогли связаться повторно и обсудить возможность сотрудничества в тех или иных проектах.
При качественном использовании всех или отдельных PR-инструментов при подготовке мероприятия результат не заставляет себя ждать. Так, в ходе РИФ+КИБ 2016 было получено около 8,5 тыс. упоминаний от почти 4 тыс. уникальных авторов. А «Коммуникации в Кубе» привлекли более 1000 подписчиков официальной страницы мероприятия в Фейсбуке и 118 сообщений в СМИ.
Подводя итог, профессионалы event-индустрии говорят, что самое затратное — провести первое мероприятие. Если продолжать серию мероприятий с определённой периодичностью, ивенты очень быстро становятся прибыльными, «развернуть» их получается быстрее, а PR-инструменты становятся неотъемлемой частью подготовки.
Об авторе:
Евгения Колобухова,
генеральный директор Коммуникационного агентства «А-ТАК»
Фото: Лейла Матар, Марк Савин, Geometria.ru