В 21 веке, наверное, уже ни одна компания не может себе позволить существовать без сайта. Это не только отличный инструмент для донесения информации до аудитории, но и отличный способ общаться с вашими клиентами и даже продавать им ваши услуги дистанционно. И пусть последнее к СМИ пока не имеет почти никакого отношения, сайт для любого современного СМИ — обязательный must-have. Другой вопрос — как привести туда аудиторию и чем заполнять его, если у вас платное СМИ? Постараемся ответить на эти вопросы.
Можно сказать, что у сайта СМИ несколько функций:
1) Расширение аудитории бренда СМИ за счёт тех, кто читает интернет-издания и не читает бумажные СМИ (и/или не смотрит телевизор/не слушает радио);
2) Конечная ссылка с корпоративных социальных сетей;
3) Увеличение лояльности («моё любимое СМИ есть везде»);
4) Поддержка интереса к контенту (анонс номеров, выпусков, передач, эфиров);
5) Дополнительная рекламная возможность.
В нашу digital-эру многие издатели задаются вопросом — как заполнить сайт платного СМИ. Моё мнение — взгляните объективно на своё СМИ. Если вы представитель регионального платного СМИ, то простите — вы обязаны транслировать весь свой новостной контент через сайт, иначе вы потеряете аудиторию, рейтинги, а в скором будущем — и рекламодателей. Региональная аудитория пока живёт за счёт бесплатного интернет-контента и не готова за него платить, пока с этим надо смириться. Когда новости будут только в интернете и не будет никаких аналогов, вот тогда за это можно будет брать деньги.
Если вы представитель делового СМИ федерального уровня, то вы можете пойти двумя путями — региональным (писать на сайте о том же, что и в газете) или новаторским (предоставлять ограниченный бесплатный доступ к своему контенту на сайте). Вторым путём пошли «Ведомости». Они, конечно, молодцы, но меня смущает факт того, что они нигде не рассказывают открыто о количестве платных подписчиков на цифровую версию, что даёт мне повод думать, что это их новшество пока не настолько успешно воспринято аудиторией, как они того ждали. Поэтому советовать второй путь я бы пока не стала. Хотя в перспективе, конечно, деловая аудитория больше других готова платить за качественный контент — это можно увидеть на примерах журналов Harward Business Review, «Генеральный директор», «Стратегии», СЕО. Цены на эти журналы выше, чем на обычный глянец и general-interest, потому что эта аудитория в перспективе готова платить за обладание информацией.
Есть третий вариант, который хорошо освоили те же глянцевые издания. Создайте на сайте контент, который отвечал бы интересам и ожиданиям аудитории, но не дублировал бы контент печатной (платной) версии. Сделайте интерактивные тесты, новости по теме, голосовалки, колонки, обсуждения, возможность задать вопрос эксперту, повесьте гороскоп и всё в этом духе. Тексты печатной версии можно публиковать иногда или в урезанном варианте. Не знаю как долго, но какое-то время такой подход будет жить.
Ещё одна распространённая разновидность сайта СМИ — это сайт-визитка. Там есть все необходимые данные о вас, там часто можно посмотреть анонсы каких-то новых проектов, а иногда — даже полистать журнал или газету, выложенную в pdf. Такой подход часто практикуют региональные газеты и журналы. Это позволяет им держать на крючке аудиторию интернета, а также, что немаловажно, давать потенциальным рекламодателям чёткое представление о том СМИ, в которое они потенциально хотели бы вложить рекламные деньги. То есть такой вариант — скорее для рекламодателей, чем для читателей, зрителей и слушателей и срабатывает, когда периодичность СМИ небольшая — раз в неделю/раз в месяц/раз в квартал, а информация не является срочной.
Сайт СМИ в любом случае должен быть интерактивным и живым. Человек должен получить всю интересующую его информацию о вашем СМИ, зайдя на сайт, и получить какую-то отдачу. Некоторые сайты СМИ слишком пустые, другие — слишком заполненные. Но постарайтесь создать такой контент, который вашему читателю был бы интересен каждый день (и который можно было бы транслировать через социальные сети).
Потенциальные источники трафика на ваш сайт — это:
1) «Яндекс.Новости» и прочие агрегаторы новостей;
2) Социальные сети — причём, как ваши корпоративные, так и социальные сети пользователей;
3) Поисковики (тут важно, чтобы поисковик быстро понимал, что пользователь ищет сайт именно вашего СМИ и выводил его первой строчкой при поиске);
4) Контекстная реклама в интернете. Вы можете заказать рекламную кампанию вашего сайта, повесив рекламу на те страницы, которые видят ваши потенциальные читатели;
5) Реклама непосредственно через ваше СМИ, какой бы вид оно не имело — рекламный ролик по своему же каналу, рекламный макет в журнале и газете, интерактивная страница в приложении для iPad. Человек должен знать, что вы есть в интернете;
6) Реклама сайта в других СМИ медиахолдинга. Это практикуется реже, чем реклама самого СМИ, но, всё же, практикуется. Сюда же отнесёт ссылки на ваш сайт на сайтах других СМИ медиахолдинга.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.