Вы когда-нибудь видели спокойных, довольных жизнью пиарщиков? А пиарщиков, которые бы сказали, что у них чудесная работа с небольшим количеством стресса? А пиарщика, который проводит достаточно времени с семьей и может представить себе жизнь без телефона?
Каждый пиарщик скажет, что у него очень нервная профессия? Почему? Что в ней такого нервного?
1. Пиарщик всегда находится между двух огней
Ему всегда нужно сказать больше, чем хочет работодатель, но меньше, чем просит журналист. Где находится «золотая середина» — исключительно в голове пиарщика. Он каждый раз сам принимает решение и несет за него ответственность. При этом часто оказывается не прав. Ну как — не прав? Просто обстоятельства меняются с такой скоростью (это похоже на уравнение с 10-ю неизвестными, но точным ответом), что нужно быть Вангой, чтобы угадывать всегда. Партнеры дали не тот комментарий, журналист взял только кусок цитаты, заголовок не отражает суть, компании в статье слишком мало или много.
2. Пиарщик виноват всегда
Другого пути нет. Если босс выкидывает деньги из окна или проходит кем-нибудь в уголовном деле, то мальчиком для битья становится пиарщик – весь поток информации проходит через него.
3. Вранье!
Вот где корень стресса. Пиарщик врет постоянно: коллегам, журналистам, работодателю, семье.
Врет, что босса нет в городе, что компания ничего не знает про эту ситуацию, что никого не уволили, что будет дома к 7, что он никогда не превышает скорость и не говорит по телефону за рулем и о многом-многом другом.
Чтобы хорошо врать, нужно всегда помнить когда, кому и что говорится. Хранить такой объем информации в голове сложно, когда в ней уже утренний мониторинг, свежие сплетни и 2-3 пресс-релиза с согласованной цитатой и прочее.
4. Пиарщика легко подставить
На рынке всегда гора слухов о том, кто, с кем и когда, а главное за сколько. Любое слово может быть использовано против тебя. Точнее так: оно всегда будет использоваться против тебя.
5. Пиарщик — это круглосуточно
Специалист должен быть доступен всегда. Конечно, пиарщику не каждый день звонят в час ночи, чтобы что-то уточнить или потому что перепутали часовой пояс, но в целом бывает всякое. У пиарщика не бывает нормального отпуска. Пиарщик не может в 8 вечера выйти из офиса и оставить работу там. Она всегда в голове.
6. Пиарщик бесполезен
Пиарщики мало кому нравится, потому что занимаются бесполезной фигней, с которой каждый справится. Пиарщики бесят финансистов, потому что тратят бюджет, руководителя – потому что вечно что-то хотят от него, коллег тоже бесят. Пиарщики редко нравится даже коллегам по цеху.
7. Пиарщики умеют все делать за 5 минут
Хотя люди вокруг постоянно делают что-то не так: опаздывают на интервью, говорят не те цифры, не берут трубку, а пиарщику почти всегда нужно срочно. Кстати, срочно – это основное слово в работе любого пиарщика.
8. Пиарщики умеют делать волшебство
Пиарщики могут решить любую задачу: от увеличения объемов продаж до нахождения галстука для спикера за 3 минуты до выступления. Любую.
Портал CareerCast составил рейтинг самых нервных профессий. Пиарщики вошли в него наряду с военными, пожарными, пилотами, репортерами и организаторами мероприятий (вот уж кому не стоит завидовать точно). Оценка производилась по 11 параметрам, таким как выполнение работы в сжатые сроки, количество необходимых контактов, наличие поездок и командировок, потенциал роста, условия окружающей среды, риск для жизни и т .д. Да, пиарщик – это очень нервно!
Мария Лапук,
PR-консультант
Пришла в pr после организации масштабных мероприятий, первое время казалось, что я в отпуске. Ошибалась))) Но в пиаре всё же спокойнее.
А как же структура и особенности пиар документов, принципы работы и запросы СМИшников — это все нужно изучать и запоминать при помощи личного опыта, а не отправлять себя в досрочный отпуск;-)
не согласна только с тем, что приходится постоянно врать. Только изредка и с сожалением.
Смешно! И все про нас!:)
Сочувствую
Не смешно и не про нас. Про дилентантов и неумех. Лидалида, божебоже, откуда вы беретесь в моей любимой профессии?!
И не слова за проактивный пиар. Да, дилетантизм
Ужасная статья! Люди которые так работают в PR — выходите замуж и варите борщи! Это не Ваша профессия!