PR в интернете практически трансформировалс
В остальных случаях общественность отказывается принимать и распространять официальные сообщения и требует «заворачивания» этих сообщений в красивую и вкусную обертку — контент.
Умея создавать статьи и лонгриды, фото и видео, презентации и инфографику можно рассчитывать на благосклонность журналистов, лайки и репосты пользователей соцсетей. При удачном стечении обстоятельств или гениальном замысле — на вирусный эффект с взрывными результатами.
Контент — король PR-а
Я убеждён, что контент — король. Это доказывает наша работа в Nimax над производством контента. Удачно пристроенный материал создаёт постоянный поток трафика потенциальных клиентов и соискателей. Но где взять этот контент? Особенно, если вам посчастливилось работать в «нормальной» компании, которая не разводит котиков, не строит космические корабли и не выращивает фотомоделей.
Именно с такой проблемой столкнулась наша компания несколько лет назад, когда мы решили, что без сильного PR и качественного контента нам не светят федеральные клиенты. Компания состоит из трех частей, что несколько фрустрирует клиентов, но помогает нам относительно успешно действовать на трех разных рынках: веб-студия Nimax, брендинговое агентство Science, интернет-агентст
Два из трех направлений связаны с дизайном. Казалось, что эффектного контента у нас — с избытком, но в наши планы не входило радовать коллег по цеху красивыми картинками. Нужно было привлекать умных клиентов через обучение и доставку им полезной информации.
Принуждение к работе над контентом
Мы быстро выяснили, что просьба написать статью повергает сотрудников в отчаяние и вынуждает заглядывать в трудовой кодекс. Если всё-таки берутся за материал, то результат годится не для связей с общественностью, а для её устрашения. Постепенно мы нашли нескольких «носителей знаний» — людей светлого ума и большой редкости, которые могут создавать материалы для PR-работы.
Написание статей и подготовка докладов — это деятельность, направленная на саморазвитие и повышение собственной ценности в глазах окружающих. Так думали мы и были уверены, что специалисты обязаны жертвовать личным временем ради самореализации и корпоративного PR. Сотрудники придерживались противоположного мнения. И работа не шла.
Попытки выделять рабочее время под такие нестандартные и интеллектуально ёмкие задачи тоже безуспешны — в нашем офисе каждого, кто не пилит клиентские проекты, менеджеры готовы поднять на вилах. Да и обстановка разбуженного улея не очень располагает к текстовым работам.
Обмен контента на ценности
Взаимоотношения сотрудников и компании построены на обмене двух ценностей — время за деньги. Лояльность и дружбу оставим за кадром — как мягкие формы манипуляции. Именно с ресурсной стороны мы нашли подход к носителям знаний. Самый удачный пример — это наш справочник интернет-маркето
Такие дни мы называем «библиотечными». Их следует начинать не с поездки в офис, а с прогулки в парке, кормления белок орешками, а уток булками, сбора мыслей и идей для будущих материалов.
Затем отправляться домой, заворачиваться в теплый клетчатый плед, потягивать крепкий кофе и писать пока не кончатся силы и вдохновение. За один такой день Иннокентию удавалось создать до трех таких лонгридов для справочника.
Другим сотрудникам мы предложили деньги в обмен на знания. Каждый материал агентство покупает за 5 000 –15 000 рублей в зависимости от масштаба и значимости. Носители знаний берут работу на фриланс (свободная художественная деятельность).Та
Поток производимых материалов ограничивают только финансовые возможности, поэтому мы решили ускорить публикацию естественного контента. Это результат работы над проектам. Поэтому стали заказывать у сотрудников подготовку описаний наших кейсов, чем неплохо прокачали размеры портфолио: тут и тут.
Ищите и контент обнаружится
Если хорошо искать и полностью использовать материалы компании, хорошего контента можно обнаружить в избытке. К этому можно добавить наш опыт и перейти от уговоров к раздаче пряников и наладить целый конвеер по производству единиц смысла. За деньги.
Никита Михеенков,
директор по развитию интерактивного агентства Nimax
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.