XIII Ежегодная Международная Конференция АКМР «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией» «Лидерство коммуникаций в корпоративных процессах», прошедшая 7-8 апреля 2016, получилась по-настоящему интересной и дискуссионной.
По большому счету, нет смысла пересказывать умные мысли, высказанные участниками конференции, среди которых без преувеличения гуру российских коммуникаций.
Поэтому предлагаю вам посмотреть наиболее, на мой взгляд, яркие выступления с краткими комментариями. Каждому видео соответствует один из тезисов, которые, опять же субъективно, характеризуют текущее состояние внешних и внутренних корпоративных коммуникаций в нашей стране.
1. Бизнес нуждается в коммуникаторах
В коммуникаторах, которые способны полноценно консультировать собственников бизнеса по всем аспектам репутационного менеджмента. Об этом в своем выступлении рассказал сопредседатель «Деловой России» Сергей Недорослев:
2. Создание позитивного пространства — это вызов для отрасли
Об этих и других трендах коммуникаций – в выступлении президента консалтинговой группы «Старая площадь» Светланы Колосовой:
3. Интеграция различных каналов коммуникации необходима
Ирина Гущина, директор по связям с общественностью компании Abbott в России рассказала о своем опыте эффективной интеграции различных каналов коммуникаций – внешних и внутренних, онлайн и офлайн:
Этой же теме были посвящено также выступление Владимира Залужского, начальника управления по коммуникациям и работе с инвесторами ПАО «Северсталь»:
4. Возрастание роли личности руководителя
Сергей Зверев, президент КРОС, отметил возрастание роли личности руководителя по коммуникациям в сегодняшних условиях. В частности, он упомянул понятие chief communications officer (CCO), которое может вскоре войти в корпоративный лексикон:
Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Hellenic Russia, также отметила возрастающую роль личности руководителя во внутренних коммуникациях компании. В то же время, по мнению Ирины, задача коммуникационного подразделения – систематизировать контакты и месседжи, которые первое лицо озвучивает в общении с различными подразделениями компании:
5. Отсутствие комплексного подхода
По мнению Данила Блинова, главы российского представительства компании Pfizer, коммуникаторы пока не отвечают текущим потребностям руководителей компаний в силу отсутствия комплексного подхода, способствующего реализации глобальных целей компании:
6. GR стал неотъемлемой частью ИМК
Михаил Матасов, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ», в эксклюзивном комментарии для Mediabitch высказал мнение, что GR является неотъемлемой частью интегрированных коммуникаций, и что «пора вывести это направление из тени»:
7. Слияние PR и HR
Татьяна Ананьева, директор по развитию Апостроф-медиа, высказала мнение о том, что в кризис также необходимо работать с брендом компании. При этом HR должен совместно с PR продвигать корпоративные ценности и услуги компании:
Независимый консультант Александр Цыпкин рассказал о том, на что лучше делать акцент в интервью с руководителем компании для того, чтобы оно воодушевляло работников компании:
А по мнению Ирины Есиповой, генерального директора Центра развития коммуникаций ТЭК, важным аспектом внутрикорпоративных коммуникаций является создание атмосферы признания достижений сотрудников компании:
8. Тренды в корпоративных медиа
Евгений Григорьев, директор по маркетингу ИД «МедиаЛайн» поделился основными трендами в корпоративных медиа и выразил сожаление, что большинство заказчиков по-прежнему не понимают значение термина «целевая аудитория»:
В то же время, Лариса Рудакова, генеральный директор ИД «МедиаЛайн», констатировала переход корпоративных изданий в «цифру», но при этом отметила, что переход будет скорее плавным, чем мгновенным, и что различные типы медиа найдут своего «пользователя». При этом, по мнению Ларисы, на первый план выходит способность издателей, т.е. менеджеров компаний и агентств, сочетать различные форматы в интересах достижения поставленных целей:
Эту же точку зрения поддержала Елена Вишнякова, директор по связям с общественностью En+ Group, которая отметила в комментарии для Mediabitch, что фокус современных коммуникаций должен быть сделан на сотрудниках компаний, которые сами становятся основным источников информации, в то время как редакциям в скором времени будет отводиться скорее техническая функция:
Владимир Змеющенко, генеральный директор «ЛюдиPeople» не без сожаления констатировал, что корпоративные медиа не занимают значимого места в сознании руководства компаний, вследствие чего зачастую не достигаются поставленные перед ними бизнес-целей:
Леонид Хомерики,
генеральный директор агентства PR Company
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.