Видео: 8 мыслей о коммуникациях с форума АКМР

XIII Ежегодная Международная Конференция АКМР «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией» «Лидерство коммуникаций в корпоративных процессах», прошедшая 7-8 апреля 2016, получилась по-настоящему интересной и дискуссионной.

Фото: Фотобанк Фотодженика

По большому счету, нет смысла пересказывать умные мысли, высказанные участниками конференции, среди которых без преувеличения гуру российских коммуникаций.

Поэтому предлагаю вам посмотреть наиболее, на мой взгляд, яркие выступления с краткими комментариями. Каждому видео соответствует один из тезисов, которые, опять же субъективно, характеризуют текущее состояние внешних и внутренних корпоративных коммуникаций в нашей стране.

1. Бизнес нуждается в коммуникаторах

В коммуникаторах, которые способны полноценно консультировать собственников бизнеса по всем аспектам репутационного менеджмента. Об этом в своем выступлении рассказал сопредседатель «Деловой России» Сергей Недорослев:

2. Создание позитивного пространства — это вызов для отрасли

Об этих и других трендах коммуникаций – в выступлении президента консалтинговой группы «Старая площадь» Светланы Колосовой:

 3. Интеграция различных каналов коммуникации необходима

Ирина Гущина, директор по связям с общественностью компании Abbott в России рассказала о своем опыте эффективной интеграции различных каналов коммуникаций – внешних и внутренних, онлайн и офлайн:

Этой же теме были посвящено также выступление Владимира Залужского, начальника управления по коммуникациям и работе с инвесторами ПАО «Северсталь»:

 4. Возрастание роли личности руководителя

Сергей Зверев, президент КРОС, отметил возрастание роли личности руководителя по коммуникациям в сегодняшних условиях. В частности, он упомянул понятие chief communications officer (CCO), которое может вскоре войти в корпоративный лексикон:

Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Hellenic Russia, также отметила возрастающую роль личности руководителя во внутренних коммуникациях компании. В то же время, по мнению Ирины, задача коммуникационного подразделения – систематизировать контакты и месседжи, которые первое лицо озвучивает в общении с различными подразделениями компании:

5. Отсутствие комплексного подхода

По мнению Данила Блинова, главы российского представительства компании Pfizer, коммуникаторы пока не отвечают текущим потребностям руководителей компаний в силу отсутствия комплексного подхода, способствующего реализации глобальных целей компании:

6. GR стал неотъемлемой частью ИМК

Михаил Матасов, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ», в эксклюзивном комментарии для Mediabitch высказал мнение, что GR является неотъемлемой частью интегрированных коммуникаций, и что «пора вывести это направление из тени»:

7. Слияние PR и HR

Татьяна Ананьева, директор по развитию Апостроф-медиа, высказала мнение о том, что в кризис также необходимо работать с брендом компании. При этом HR должен совместно с PR продвигать корпоративные ценности и услуги компании:

Независимый консультант Александр Цыпкин рассказал о том, на что лучше делать акцент в интервью с руководителем компании для того, чтобы оно воодушевляло работников компании:

А по мнению Ирины Есиповой, генерального директора Центра развития коммуникаций ТЭК, важным аспектом внутрикорпоративных коммуникаций является создание атмосферы признания достижений сотрудников компании:

8. Тренды в корпоративных медиа

Евгений Григорьев, директор по маркетингу ИД «МедиаЛайн» поделился основными трендами в корпоративных медиа и выразил сожаление, что большинство заказчиков по-прежнему не понимают значение термина «целевая аудитория»:

В то же время, Лариса Рудакова, генеральный директор ИД «МедиаЛайн», констатировала переход корпоративных изданий в «цифру», но при этом отметила, что переход будет скорее плавным, чем мгновенным, и что различные типы медиа найдут своего «пользователя». При этом, по мнению Ларисы, на первый план выходит способность издателей, т.е. менеджеров компаний и агентств, сочетать различные форматы в интересах достижения поставленных целей:

Эту же точку зрения поддержала Елена Вишнякова, директор по связям с общественностью En+ Group, которая отметила в комментарии для Mediabitch, что фокус современных коммуникаций должен быть сделан на сотрудниках компаний, которые сами становятся основным источников информации, в то время как редакциям в скором времени будет отводиться скорее техническая функция:

Владимир Змеющенко, генеральный директор «ЛюдиPeople» не без сожаления констатировал, что корпоративные медиа не занимают значимого места в сознании руководства компаний, вследствие чего зачастую не достигаются поставленные перед ними бизнес-целей:

 

Снимок экрана 2016-04-11 в 14.36.11Об авторе: 

Леонид Хомерики,

генеральный директор  агентства PR Company