Сложно найти более удачный повод для создания эмоционального ролика, который привлечёт внимание к бренду, чем Рождество и Новый год. Многие компании снимают праздничные видео ежегодно. Кажется, секрет такого послания прост: нужно придумать свой сказочный сюжет, в который будет тонко вплетена ассоциация с вашим товаром или услугой. Но рождественская реклама — особый жанр, в нём соревнуются даже известные режиссёры полнометражных фильмов, создавая проникновенные видеоролики, которые и рекламой-то называть не хочется.
Мы выбрали для вас самые трогательные рождественские истории брендов этого года.
Рыжеволосая Джульетта
Компания МакДональдс посвятила рождественский ролик кукле Джульетте, которую никто не хочет купить в подарок. Отчаявшись дождаться своего нового хозяина, Джульетта спрыгивает с магазинной полки, перебегает заснеженную улицу и попадает в ресторан МакДональдс, где встречает игрушку Майка из набора Хэппи Мил, и в подарочном пакете отправляется в свой новый дом вместе с ним. Ролик был создан агентством Leo Burnett London.
Рыжеволосая Джульетта стала символом рождественской рекламной кампании МакДональдс в этом году. Её изображение появится на праздничной коллекции кофейных чашек и в рекламном ролике в меню ресторана.
Звезда для Санты
Австралийская сеть универмагов Myer сняла мультфильм о том, как рождественские игрушки спустились с ёлки. Они спасают упавшую с неба звезду, которую Санта-Клаус обычно облетает на своей оленьей упряжке — именно она служит ему ориентиром на пути в Австралию. У ролика также есть продолжение, где рассказывается, что происходило за кадром во время съёмок.
К Рождеству компания выпустила ограниченную серию игрушек, героев мультфильма — Эльфа, Ангела, Мышки и Северного Оленя. Их можно найти в универмагах Myer.
Рождество с Эдриеном Броуди
Режиссёр фильмов «Поезд на Дарджилинг» и Отель «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон снял рекламный ролик для магазина одежды H&M с Эдриеном Броуди в главной роли. При этом о самой одежде в ролике ни слова — он повествует о том, как важно быть в хорошей компании в праздник. Хотя герои в кадре, понятное дело, с удовольствием носят одежду марки H&M.
Ролик снят в духе других работ Андерсона: в нём есть вдохновляющий дух старинных вещей, отличный саундтрек и характерное для режиссёра построение кадра, когда камера движется вместе с объектом.
Рекламу для H&M спродюсировало агентство ADAM&EVEDDB, которое также сняло рождественский ролик 2016 года для John Lewis.
Прыгай как Бастер
Универмаг John Lewis каждый год представляет зрителям очень трогательные рождественские ролики. В разные годы их героями становились пингвин Монти, мечтающий о любви, звери, которые никогда не видели Рождества, и Снеговик, отважившийся на путешествие в мегаполис за подарком своей подружке из снега.
На этот раз в главной роли — пёс Бастер. Его роль исполнил боксёр Бифф — псу пришлось две недели тренироваться, чтобы прыгать на огромном батуте, весело высунув язык, и выполнять другие команды режиссёра. Бифф уже успел стать любимцем зрителей, а по хэштегу #bustertheboxer в соцсетях можно найти видеоролики, где псы также весело прыгают на батутах.
Саундтреком для ролика стал кавер песни Рэнди Кроуфорд One Day I'll Fly Away, записанный трио Vaults.
Красота в подарок
Косметическая компания Boots посвятила Рождественский ролик женщинам, которые вынуждены работать в праздники — фельдшерам, пожарным, добровольцам, медсёстрам и сиделкам, которые дарят свой день Рождества другим людям. В кадре благодаря стилистам и визажистам, приглашённым компанией Boots, они преображаются из уставших тружениц в обаятельных красавиц, чтобы встретить праздник с родными и близкими. В ролике женщины рассказывают свои истории, и, как выяснилось, одна из них работает в Рождество уже пять лет подряд.
Саундтрек к ролику, песню Everybody's Free, исполнила Кайли Миноуг.
Миссис Клаус
В компании Marks & Spencer придумали свою рождественскую сказку: оказывается, у Санты есть жена — Миссис Клаус. Втайне от мужа она тоже исполняет желания детей. Правда, миссис Клаус не летает на оленях — у неё есть снегоход и вертолёт, вместо дымохода она предпочитает попадать в дом просто через дверь, а увидев на полке рождественское печенье, не может устоять перед тем, чтобы не прихватить с собой парочку.
Роль миссис Клаус исполнила британская актриса Джанет Мактир, саундтрек написала Рэйчел Портман, получившая «Оскар» за музыку к фильму «Эмма».
Ролик для Marks & Spencer придумало креативное агентство RKCR/Y&R. Главная его цель, как говорят в компании, — усилить эмоциональную связь покупателей с брендом, показав его трогательным и полезным.
Наш друг Франкенштейн
Трогательную историю приготовила к Рождеству компания Apple. Главную роль в ней отведена робкому Франкенштейну (что отсылает зрителя к ещё одному празднику, Хэллоуину), который, как и все, хочет отмечать праздник. Роль Фрэнки исполнил актёр-комик Брэд Гарретт, известный по роли Роберта Бэрона в ситкоме «Все любят Реймонда». Весь шарм видео кроется в деталях: например, в домике Фрэнки висит портрет Мэри Шэлли, автора книги «Франкенштейн, или Современный Прометей».
Слоган ролика — «Открой своё сердце каждому» призывает людей быть ближе и внимательней друг к другу. Один из посылов, которые Apple хотела донести до зрителя, заключается ещё и в том, что после выборов 2016 года американское общество оказалось очень разобщено, и сейчас ему остро необходимо восстановить разорванные связи.
Подари своё время
Крупнейшая в Германии сеть супермаркетов Edeka в преддверии Рождества призывает родителей уделять больше внимания своим детям вместо того, чтобы чрезмерно беспокоиться об украшении дома или мытье посуды. Рождественская кампания супермаркета проходит под хэштегом #zeitschenken, что буквально переводится как «дарить время». Этим Edeka говорит: «Лучший подарок на праздник — время, которое твои близкие могут провести вместе с тобой».
Возвращение домой
История сети британских продуктовых супермаркетов Waitrose — о смелой птичке малиновке, которая летит через заснеженные леса и бушующие моря в Англию. Там, в уютном доме, где отмечают Рождество, её с нетерпением ждем девочка — она знает, что птичка обязательно прилетит. Саундтрек к ролику специально написал исландский композитор Йоханн Йоханнссон.
Праздничная кампания бренда проходит под хэштегом #HomeForChristmas – «Дом для Рождества». «Центральная тема Рождества — это домашний очаг, — говорит Руперт Томас, директор по маркетингу компании Waitrose. — Дом — это «сердце» праздника, где тебе всегда рады, где на столе — вкусная еда, а окружают тебя любимые люди».
Текст — Ольга Богданова