Этим летом футбол везде: на каждой улице, в каждом телевизоре и в каждом сердце. Неудивительно, что футбольные трансляции вышли за пределы спортбаров и проникли в кафе и рестораны. Заведения конкурировали между собой за гостей-болельщиков и старались создать атмосферу, пронизанную духом футбола. Музыка стала одним из инструментов, с помощью которого они это делали.
Композиции, которые вы слышите в кафе и ресторанах — это чаще всего не хаотичный набор треков, а специально сформированный под определенную аудиторию плей-лист с отбивками, джинглами и прочими атрибутами радио. За музыкальный контент заведений, как правило, отвечают компании, занимающиеся созданием корпоративных радиостанций. Выбирать музыку может и сам собственник или бренд-менеджер, но сейчас мы будем говорить о том, как с меняющимся контекстом работали профессионалы.
Перед матчем
Для того, чтобы создать нужное настроение, кафе и рестораны использовали песни на языках играющих команд. Это могли быть как известные футбольные хиты, так и музыка других жанров. При этом заведения старались сохранить основной музыкальный формат, чтобы не нарушать свой целостный образ. Поэтому даже из-за Чемпионата вы не услышали бы в рок-баре поп-музыку. А там, где она играет постоянно, чаще всего просто появлялись песни с футбольной тематикой.
Гимны Чемпионата были уместны везде, потому что они созданы в универсальных музыкальных границах: с кричалками, вставками из хип-хопа, рока, танцевальной или поп-музыки.
Обычно заведения переходили от основного плей-листа к «футбольному» за несколько часов до начала матча, постепенно добавляя более быстрые и тематические треки. Это позволяло создать нужное настроение и заинтересовать даже тех гостей, которые изначально не планировали смотреть трансляцию. Но главное — в такие места посетители возвращаются снова, за атмосферой.
Во время тайм-аута
Если футбол — не центральная часть информационного пространства, а большинство гостей пришли перекусить и отдохнуть, иногда поглядывая на игру, чтобы быть в курсе, в зале обычно оставляют основной плей-лист.
Если в ресторане или одном из залов находятся только болельщики из определенной страны, заведение могло включать для них музыку на родном языке. Во-первых, это уважение к болельщикам и команде, во-вторых, чаевые.
Если посетители напряженно наблюдали за динамичной игрой, но не проявляли эмоций, заведения старались «подогреть» гостей в перерывах и включать быструю, зажигательную музыку, под которую хочется двигаться и выражать чувства, например, латиноамериканскую.
После матча
Полтора часа болельщики следили за ходом игры, сопереживали футболистам. Но матч закончился — теперь они могли бы остаться обсудить игру или, если предусмотрена площадка, потанцевать. Чтобы посетителям не захотелось расходиться после трансляции, заведения старались создать комфортную атмосферу. Музыка страны-победителя для этого не подходит, ведь в зале оставались болельщики и другой команды.
После вечерних матчей и в выходные дни многие посетители хотели повеселиться, поэтому эмоциональный градус заведения не понижали. В таких ситуациях кафе и рестораны выбирали музыку со скоростью 80-120 BPM (beats per minute, удары в минуту — показатель, определяющий скорость исполнения или воспроизведения композиции) и с настроением от спокойного до радостного.
Если же люди оставались, чтобы поговорить, необходимо было уравновесить эмоциональный градус, чтобы между разгоряченными болельщиками не вспыхивали конфликты. Для этого заведения постепенно выводили музыку в обычное фоновое звучание, снижали темп и громкость. Существует довольно простая схема: сначала ритм уменьшают через каждые четыре трека, потом — через один.
Если вам хочется вспомнить ощущения только что отгремевшего праздника, то вот небольшая подборка треков, которые звучали в заведениях в дни трансляций:
1.The Chainsmokers ft. Rozes — Roses
2.Romano & Sapienza Feat. Ruly Mc — Mujeres
3.EDX — Touch her, feel her
4.Cash Cash — Broken Drum
5. Alexandra Damiani & Savage — Don't Cry Tonight
6. DJ ANDRE PABLO – Sunset Live 2
7.EDX — Belong
8.Pitbull — Fireball ft. John Ryan
Об авторе: Сергей Ямщиков,
сооснователь корпоративной радиостанции Muzlab
Main photo by Kaboompics .com from Pexels