Case Study: как новая соцсеть раскрутилась с помощью пресс-релиза

PR стартапов — тема особая. Возможности продвижения здесь безграничны, но выбрать «тот самый» инструмент из такого многообразия молодым предпринимателям нелегко. Это история о Станиславе Мельникове, создателе соцсети FastCloud, который смог привлечь первых пользователей благодаря удачно размещённому пресс-релизу. 

Стартап российской команды FactCloud впервые появился в режиме бета-тестирования в декабре 2014 года. В его основу заложен новый вид общения — полилог — обмен короткими фактами в огромном информационном облаке. Новая соцсеть насыщает обсуждаемые темы фактами, а все недостоверные доводы и «фейки» отсеиваются при помощи системы рейтингов самими пользователями. Станислав, чтобы привлечь  внимание к своему детищу, распространил пресс-релиз через платформу B2Blogger.com накануне Нового года.

Как многие из вас знают, информационная служба B2Blogger.com распространяет коммерческие новости в лентах новостных сайтов. Сообщения компаний в формате пресс-релизов попадают в новостные агрегаторы и популярные СМИ, закрепляясь в архивах изданий.

Первичный посев сюжета начался 29 декабря 2014, за два дня до Нового года. B2Blogger.com распространил историю о начале работы новой социальной сети из России, которая составит конкуренцию ВКонтакте, Facebook и Twitter. Бюджет кампании составил 19 800 рублей. Публикация о стартапе появилась на сайте Диалог и Newsland, а в течение двух часов на сайте регионального телеканала.

В полдень этого же дня FactCloud принял первых пользователей, прочитавших новость. Но пик посещаемости пришелся на следующий день, когда на сайте побывало 10 тысяч человек, просмотрев 34 тысячи страниц. На вложенные в рассылку новостного релиза 19 800 рублей Мельников привлек 2 200 зарегистрированных пользователей.

FactCloud — молодой стартап, о котором никто никогда до этого не говорил в интернете. Для его продвижения Мельников также воспользовался традиционной интернет-рекламой — баннером в ЖЖ одного очень известного блогера. Но этот метод никак не помогал растиражировать упоминание про стартап — требовался выход в медиа. Прорыв случился именно после того, как история про FactCloud была распространена через B2Blogger.com.

Распространенное сообщение попало в новостной агрегатор в виде значимого сюжета. Его подхватили редакторы новостных лент из 30 изданий, подав под своим «соусом». За первую декаду января на сайт социальной сети сослались из 50 различных источников. По показателю AVE (оценка рекламного эквивалента стоимости публикаций) Мельников сэкономил на продвижении стартапа 86 000 рублей. 

Сейчас FactCloud ежедневно принимает на официальный электронный ящик десятки писем с вопросами и предложениями о сотрудничестве. А самим сайтом продолжают пользоваться тысячи человек ежедневно.

Снимок экрана 2015-02-20 в 1.45.41Кейс рассказал 

Александр Сторожук, 

B2Blogger