В Британской высшей школе дизайна пройдет цикл открытых лекций для художников и дизайнеров «Arts & Brands: Как подружить художников и бренды». Автор цикла Анастасия Елаева – стратегический консультант и руководитель направления креативных партнерств международного PR-агентства Grayling. Лекции будут полезны в том числе представителям брендов, заинтересованным в том, чтобы сделать креативные проекты более эффективными. В каждом мероприятии будет участвовать специальный гость, который поделится своим опытом участия в партнерских инициативах.
Проекты, объединяющие бренды и художников, прочно вошли в современные реалии. Однако практической информации о том, как сделать такие партнерства эффективными и каких ошибок можно избежать – не так много. Новый цикл от Grayling и Британской высшей школы дизайна призван обсудить секреты построения творческих союзов, рассмотреть лучшие примеры и понять основные тренды.
Каждая встреча посвящена отдельному направлению сотрудничества брендов и художников – арт-коллаборациям, программам поддержки (премии, арт-резиденции), а также проектам, в которых роль творческих талантов в деятельности компаний выходит на новый уровень.
Особенность лекций – сочетание теории и практической информации от художников и представителей компаний. Среди гостевых лекторов – художники Макс Гошко-Даньков и Артем Филатов, а также глава отдела культурных проектов компании BMW Томас Гирст.
Цикл основан на международном исследовании Анастасии Елаевой «Бренды и искусство: как сделать креативное партнерство эффективным. Тренды, передовой опыт и идеи для успешного сотрудничества» (апрель 2017 г.).
На лекциях рассмотрят следующие вопросы:
- Какие факторы принимают во внимание бренды при выборе художника для своих проектов?
- Какие компании интересуются сотрудничеством с художниками?
- Как художнику понять приоритеты бренда и помочь ему достичь бизнес-целей?
- Как соблюсти баланс между коммерческим и творчеством?
- Какие компании реализуют программы поддержки художников?
- Может ли художник играть более значимую роль в жизни бренда? И как эти партнерства будут меняться в будущем?
Вход на лекции свободный.
25 октября, 19:30 Лекция «Коллаборации брендов с художниками: форматы, тренды и лучшие практики». Спикеры: Анастасия Елаева, художник Макс Гошко-Даньков.
Макс – автор книги-раскраски «Города Мечты», а также проекта Больших Раскрасок на улицах городов мира (Москва, Пекин, Стамбул, Гонконг, Варна, Токио). Он также успешно сотрудничает с мировыми брендами, среди которых – Kiehl’s (2016), MINI (2016), Samsung (2016), United Colors of Benetton (2016), Conde Nast Russia (2015—2016), Chantecler Capri (2016), Swatch (2016), Levi’s (2016—2017), VW (2017), Bruichladdich (2017), MODI (2018), Huawei (2018), Toyota (2018), APM HK (2018).
7 ноября, 19:30 Лекция «Бренды-менторы: как устроены арт-премии, резиденции и другие программы поддержки художников от компаний». Спикеры: Анастасия Елаева, художник Артем Филатов.
Артем Филатов – художник и куратор из Нижнего Новгорода. В 2017 году он стал победителем Премии Credit Suisse и Cosmoscow для молодых художников, а в июне 2018 года в рамках награды участвовал в арт-резиденции в культурном центре PROGR в Берне.
20 ноября, 19:30 Лекция «Художники – новые бренд-менеджеры, бизнес-стратеги и исследователи: новые возможности для сотрудничества брендов и художников». Спикеры: Анастасия Елаева, глава отдела культурных проектов компании BMW, менеджер в сфере искусства и культуры Томас Гирст.
Томас Гирст с 2003 года руководит отделом культурных проектов BMW Group. В 2016 году он был признан «Менеджером года в сфере культурных коммуникаций в Европе» по версии ведущей европейской консалтинговой компании Causales.