АКОС оценила зарплаты и условия работы пиарщиков

Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) подвела итоги исследования, проведённого в 2016 году Оно было посвящено оценке заработных плат и мотивации сотрудников PR-агентств. 

Результаты исследования показали, что сфера PR-услуг остаётся молодой — средний возраст руководителя составляет 38 лет. Соотношение мужчин и женщин среди топ-менеджеров в российском пиаре примерно равно. Но в целом женщин в агентствах работает в два раза больше, чем мужчин.

infographic

Рынок растёт, поэтому 2/3 агентств увеличили свой персонал на 12%, при этом доля сотрудников, которые работают неполный день, составляет не более 10%. Зарплата сотрудников выросла на 11%. Знание иностранного языка (чаще всего английского) — фактор, позитивно влияющий на рост зарплаты: 70% агентств готовы платить больше таким специалистам.

Более половины участников опроса поощряют сотрудников бонусами за привод клиента (от 3% до 10% от суммы сделки). Среди других популярных вариантов поощрения (их используют более 45% компаний) — подарки на день рождения/свадьбу/рождение детей, day off, обучение, ДМС, оплата мобильной связи, предоставление в пользование ноутбука, корпоративная онлайн-библиотека.

infographic

Инна Алексеева, генеральный директор агентства PR Partner и руководитель рабочей группы АКОС по оценке заработных плат:

— Непростая экономическая ситуация коснулась и рынка PR-услуг. Незначительный рост заработных плат по сравнению с прошлым годом не смог обогнать официальный уровень инфляции. Агентства ищут новые возможности мотивировать сотрудников и придумывают всё новые и новые способы поощрения. В ближайшее время резкого роста зарплат на рынке не будет, хотя разброс выплат на одной и той же позиции до 40% в зависимости от выполнения KPI останется.

Фото: Pexels