Продвижение в социальных сетях уже давно перестало быть уделом молодёжного бизнеса — всё больше и больше серьёзных брендов приходят в социальные сети за лояльностью и продвижением. Для СМИ, в умелых руках, социальная сеть может стать очень мощным инструментом расширения аудитория, увеличения лояльности, увеличения трафика и т.д. Стоит лишь определить — в какую социальную сеть пойти и какой стратегии придерживаться. Не удивительно, что для каждого СМИ и для каждой отдельной социальной сети стратегия должна быть своя.
Начнём издалека. Для большинства людей то, какое СМИ они читают или смотрят — атрибут их личного самоимиджа. В особенности это касается дорогого глянца и деловых изданий (а также, соответственно, lifestyle-телеканалов и деловых теле- и радио-станций).
На деле это выражается в том, что люди любят появляться на людях с любимым журналом, и по-другому всячески демонстрировать свою причастность к миру избранных. Поэтому в части социальных сетей — это огромная возможность для развития. Если на вашей странице в социальной сети вы будете публиковать то, что соответствует мировоззрению и идеалам вашего читателя, то вы быстро обрастёте потенциально лояльной аудиторией таких же людей, как и ваш читатель. И случится это именно за счёт того, что человек, которому понравился пост в вашем фейсбуке, перепостит его к себе на страницу и тем самым подчеркнёт, что он читатель вашего СМИ (а это почётно), и приведёт на вашу страницу аудиторию с аналогичной картиной мира.
Когда встаёт вопрос о выборе социальной сети для продвижения, самый простой способ — спросить свою аудиторию о том, в какой именно социальной сети она больше всего проводит время и читает ли там другие СМИ. Для того, чтобы определить необходимую вам социальную сеть, нужно иметь ввиду и сам контент. Если вам есть что показать, т.е. у вас есть красивые картинки с фотосессий, иллюстрации или что-то ещё, идите в те социальные сети, где это больше всего будет цениться. В случае визуального контента, это Instagram, Flicr, Tumblr и...Вконтакте. Да, не удивляйтесь. В российской социальной сети чаще всего расшаривают именно визуальный контент, хотя он является и не единственно возможным. Понятно, что если вы телеканал, то вы просто обязаны быть в YouTube и Vimeo — какое бы позиционирование у вас не было. В выборе между «Вконтакте» и Facebook, западные бренды по привычке выбирают ФБ, хотя эта социальная сеть в России имеет свои особенности. Так, например, считается, что аудитория ФБ более взрослая и состоятельная, чем аудитория Вконтакте. Это не далеко от истины, хотя в России динамика численности обеих социальных сетей за последнее время сломала все стереотипы. Вынуждена предупредить, что если вы делаете ставку на в том числе региональную аудиторию, то, с большой долей вероятности, с «Вконтакте» она будет лучше знакома, чем с ФБ. Хотя, например, для деловых СМИ — как столичных, так и региональных — Фейсбук работает очень хорошо. Наверное, подробнее по выбору социальных сетей можно будет определиться, сходив на пару-тройку профильных конференций, посмотрев последнюю статистику и пообщавшись с профессионалами.
Хорошо выстроенная работа с социальными сетями решает сразу несколько принципиально важных для любого СМИ задач:
1) Расширение аудитории (привлечение новых зрителей, читателей);
2) Увеличение узнаваемости бренда среди не-читателей;
3) Увеличение лояльности у имеющейся аудитории;
4) Поддержка интереса к контенту (при размещении анонсов статей, телепередач или номеров);
5) Feedback от целевой аудитории (реакция на ваши материалы, промо и прочую деятельность);
6) Дополнительная рекламная возможность (в перспективе);
7) Представление о составе фактической аудитории СМИ без оплаты дорогостоящих исследований (во многих социальных сетях можно посмотреть статистику по социально-демографическим показателям аудитории);
8) Увеличение трафика на сайте.
Как это работает на практике? Например, если вы — деловое СМИ, то было бы здорово, если на своей странице в социальной сети вы делали бы картинки с цитатами правил бизнеса знаменитых миллионеров, стратегов и политиков — словом, успешных людей. Если эти картинки будут оформлены в уникальном, индивидуальном стиле вашего СМИ и будут со временем узнаваться аудиторией, то считайте, что вскоре вы получите поколение лояльных бренду потенциальных читателей. И, замечу, именно той социально-демографической категории, на которую вы рассчитываете.
В связи с этим, абсолютно не понятно почему эту простую, по большому счёту, стратегию, не используют активно деловые и глянцевые (да и прочие категории) СМИ.
Вот, например, сравним количество подписчиков в социальных сетях у ведущих женских глянцевых журналов (мы сейчас говорим о российских изданиях, конечно). Данные в таблице приведены за август 2013 года.
Вконтакте |
|
|
|
Совокупная аудитория |
|
Glamour |
14 381 |
26 789 |
327 000 |
29 959 |
398 129 |
Cosmopolitan |
157 774 |
— |
462 058 |
6 065 |
625 891 |
Cosmopolitan Shopping |
8 367 |
— |
— |
— |
8 367 |
Vogue |
58 665 |
158 000 |
22 450 |
245 374 |
484 489 |
Harper’s Bazaar |
3 468 |
4 226 |
— |
128 |
7 822 |
Elle |
27 463 |
46 031 |
3 296 |
164 888 |
241 671 |
очень познавательно. была шокирована тем, что всего 2 персоналии в одной стране действительно профессионально ведут странички в соцсетях. на Западе уже давно поняли эту тактику, поэтому даже в профилях звезд все фото неслучайны 🙂