PR-менеджеры выполняют большой объем работы: разработка стратегии, мониторинг и взаимодействие со СМИ, подготовка текстов, организация мероприятий, связь с клиентами и коллегами. Обработать все задачи, не прибегая к автоматизации, тяжело. Рассказываем о сервисах, которые помогают экономить время и улучшают качество работы PR-специалиста.
Какие задачи можно автоматизировать с помощью инструментов:
- управление задачами и проектами;
- мониторинг и аналитика СМИ и соцмедиа;
- анализ поисковых запросов;
- анализ трафика конкурентов и веб-аналитика;
- подбор площадок и журналистов для распространения пресс-релизов и статей.
1. Similarweb
Сервис аналитики сайтов, который предоставляет данные о трафике, посещениях и пользователях. PR-менеджер может ознакомиться со средней посещаемостью сайта, типами трафика, основными источниками поступления посетителей, а также узнать рейтинг сайта и географическое распределение аудитории.
Аналог: PR-CY
2. Pressfeed
Онлайн-платформа для взаимодействия с журналистами и блогерами. Pressfeed помогает распространять пресс-релизы среди аккредитованных СМИ, находить площадки для публикаций и устанавливать контакты с представителями прессы. Это инструмент, который упрощает PR-менеджеру задачу поиска подходящих каналов для распространения информации.
Аналоги: Nutcall.com, Deadline.media.
3. Вордстат
Сервис от Яндекс, который выдает статистику по запросам пользователей. Вордстат помогает понять, какие запросы популярны, и как изменяется интерес к определенным темам или компаниям. С его помощью можно отследить брендовые запросы компании и оценить работу PR-специалиста. Ведь рост брендовых запросов — рост узнаваемости продуктов. Также Вордстат может дать идеи для составления контент-плана, исходя из популярных у аудитории тем.
Аналоги: Rush Analytics, Keyword Tool, Google Trends.
4. Аспро.Cloud
Аспро.Cloud — это интегрированная система управления проектами и CRM, которая позволяет организовать работу всей компании. Особенно ценно это для PR-специалистов, которым важно поддерживать связь с каждым сотрудником. Использование единой платформы значительно упрощает коммуникацию: от распределения задач по подготовке материалов для СМИ до организации корпоративных мероприятий.
Аналоги: Битрикс24, amoCRM, RetailCRM.
5. ГлавРед
Инструмент для повышения качества текстов. ГлавРед анализирует их на предмет клише, ошибок, сложности чтения. Для PR-менеджера это хорошая возможность сделать свои сообщения более понятными, интересными и эффективными.
Дополнительные сервисы для проверки текстов:
Орфограммка — орфография,
text.ru — уникальность,
Типограф – типографика верстки.
6. Google Alerts
Сервис от Google, который позволяет настроить уведомления по ключевым словам. PR-менеджер может использовать Google Alerts для мониторинга упоминаний компании, продуктов или отраслевых новостей в интернете. Это простой способ быть в курсе всех значимых событий и реагировать на них вовремя.
7. Serpstat
Это комплексный инструмент для SEO и анализа конкурентов. Serpstat предоставляет данные о ключевых словах, рекламных кампаниях конкурентов, позволяет анализировать видимость сайта в поисковых системах. Это дает лучше понять стратегии конкурентов и находить новые идеи для продвижения своей компании.
Аналоги: Keys.so, Megaindex.ru, Spywords.ru.
8. Popsters
Сервис для анализа активности и вовлеченности аудитории в социальных сетях. Popsters помогает оценить, какие посты получают больше всего внимания, как изменяется активность подписчиков. Это полезный инструмент для планирования контента в соцсетях и повышения эффективности коммуникации с аудиторией.
Аналоги: LiveDune, JagaJam, FeedSpy.
9. SCAN
SCAN — система для управления репутацией, анализа и мониторинга СМИ. Охватывает более 60 тысяч источников и ежедневно добавляет свыше 300 тысяч публикаций. Сервис предоставляет оповещения в реальном времени, выявляет связи между компаниями, событиями и людьми, создает аналитические отчеты и помогает прогнозировать репутационные и экономические риски.
Аналоги: Brand Analytics, ПрессИндекс, Integrum, DataLocator.
Эффективность PR-менеджера во многом зависит от правильного выбора инструментов для работы. Упомянутые выше сервисы позволяют не только экономить время и ресурсы, но и повышать качество PR-деятельности. Специалист сможет глубже анализировать рынок, быстрее реагировать на изменения и создавать более привлекательный и эффективный контент.
Главное фото: George Milton, Pexels