Каждый год заканчивается подведением итогов, оценкой собственных взлётов и падений, сдачей проектов и составлением планов на будущий год. До начала 2016 осталась пара дней, а голова уже давно болит о том, как же всё успеть. Мы спросили трёх PR-специалистов о восьми вещах, которые обязательно нужно успеть сделать до Нового года.
Алексей Гриценко, владелец, «Мастерская пресс-релизов»
- Подготовить и согласовать чёткий медиаплан на месяц, квартал, год.
- Сделать несколько новостей на первые рабочие дни нового года.
- Поздравить все редакции СМИ и отдельных журналистов с Новым Годом и Рождеством, аналогично подготовиться к поздравлению с Днём прессы (13 января). Идеальный вариант — сделать это лично, в редакциях, хуже — по телефону.
- Опубликовать в декабре рекордно большое количество экспертных мнений и комментариев своих спикеров в различных СМИ.
- При внутрикорпоративном PR обязательно убедиться, что все герои года достойно «обласканы», а ветераны и бывшие, но заслуженные работники предприятия поздравлены.
- Сдать годовой отчёт с явным ростом показателей эффективности PR-коммуникаций и акций.
- Принять участие в новогоднем корпоративе не только в качестве пишуще-снимающего робота, но и в качестве сотрудника этого коллектива.
- Принести домой премию и — наконец-то — вспомнить, что у PR-специалиста тоже есть семья!
Анастасия Зверева, PR -менеджер агентства SWIST
К концу года нужно готовиться за несколько месяцев, потому что:
- Необходимо довести клиентские проекты до конца, убедиться в том, что KPI выполнены. Поскольку годовые отчеты никто не отменял, желательно сделать прогноз на следующие полгода, чтобы клиент видел перспективу, размер бюджетов, которые стоит заложить на PR-деятельность.
- Ещё один важный момент — удостовериться, что все пресс-релизы напечатаны и подтверждены публикации на первые месяцы следующего года.
- Большая предновогодняя боль — собственные агентские проекты, в числе которых: праздничные мероприятия для клиентов / журналистов, конкурсы в социальных сетях для подписчиков групп, рассылки дайджестов и поздравлений, собственный корпоратив агентства, который также нужно планировать заранее. Вспоминая о быстротечности времени и количестве проектов, стоит взять на помощь коллег, дабы не прогадать с дизайном, подрядчиками и организаторами.
- Для PR-специалиста зимний праздник — идеальное время, чтобы установить или закрепить тёплые отношения с коллегами, партнёрами, клиентами. Необходимо успеть поблагодарить всех, с кем вы работали в уходящем году. К выбору подарков стоит подходить тщательно — умудриться удивить, не повториться и выделиться среди множества брендированных ручек, блокнотов и ежедневников.
- Не помешает также почистить корпоративную почту, разобрать груду не отвеченных писем, до которых не доходили руки.
- Хорошая и благородная идея дарить подарки нуждающимся — детям из детдомов, подросткам из интернатов, пожилым людям из домов престарелых. Можно взять в привычку коллективно делать добрые дела каждый год — добра в мире станет чуточку больше и оно обязательно к вам вернётся.
- Что касается личных мелочей — маленьких пунктов, которые было бы неплохо сделать до Нового Года, я имею в виду — невыполненные обещания, такие как: дописать блог, помочь подруге с контактами, вернуть коллеге книгу — самое время с ними разобраться.
- И последнее — не забыть о себе любимой! Подумать на перспективу. Что сделать, чтобы стать лучше? Начать обучение новому языку, пойти на курсы / спортзал, может даже сменить место работы. Поставить себе новые цели и начать следующий год с ясной головой!
Ромина Маркелова, генеральный директор Belka PR
- Убедиться, что все договорённости по проектам выполнены. Это важно, чтобы в новогодние праздники не терзать себя.
- Провести стратегический анализ вашей работы. Выявить самые успешные кейсы и то, над чем ещё стоит потрудиться.
- Написать всем журналистам, с которыми вы работали весь год, слова благодарности. Это может быть как красивое персонализированное html- письмо, так и спецпроект вашей команды.
- Наметить план на следующий год, чтобы после новогодних праздников прийти с чётким пониманием в каком направлении развиваться. Мне, например, в этом помогает Trello.
- Поздравить всех партнёров с праздниками. Важно подарить эмоции, которые запомнятся, а не очередной брендированный календарь.
- Упорядочить всё на своём компьютере: очистить память от ненужных файлов, привести в порядок документы и т.п.
- Оплатить все нужные для работы программы, чтобы после праздников сразу приступить к делам.
- Помечтать. По моему личному опыту, это так же важно, как и все остальные пункты, ведь все самые смелые желания и цели сначала формируются, как мечты.
Мнения собирала Марина Трефилова
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.