8 заповедей организации мероприятия для клиента

Мероприятия для пиарщика – это гремучая смесь из недосыпа, многозадачности, форсмажоров и телефонных звонков, которые сменяет ни с чем не сравнимое удовлетворение от проделанной работы.

Организуете ли вы КСО-мероприятие, круглый стол или городской праздник, будьте готовы делать больше, чем представлялось изначально. Если проект масштабный и реализуется впервые, то, возможно, за неделю до того самого «дня сурка» вас даже будут посещать мысли вроде: «Чтобы я еще раз!..» Распространенная ситуация. Что поделаешь — профессиональная работа требует титановой стрессоустойчиво сти, тонких навыков коммуникации с клиентом и понимания его бизнеса. Ниже — несколько советов из личного опыта.

1. Станьте для клиента не исполнителем проекта, а консультантом по развитию бизнеса

Разрабатывая концепцию PR-мероприятия , отталкиваетесь от потребностей бизнеса клиента. Специалистов по связям с общественностью привлекают потому, что компания хочет решить реальные бизнес-задачи – повысить узнаваемость в конкретном сегменте, улучшить общественное мнение, продвинуть какую-либо услугу или продукт. Ваша задача – помочь эти задачи выявить и предложить решение.

Очень важно на раннем этапе сформировать с клиентом доверительные отношения: как только он почувствует, что вы защищаете его интересы и понимаете что к чему, он станет к вам прислушиваться.

2. Терпеливо объясняйте клиенту, как создать качественный инфо-повод и не разочаровать целевую аудиторию

Будьте готовы проговаривать все ожидания клиента по максимуму, чтобы избежать ошибок и недопонимания. Часто бывает, что заказчик имеет завышенные требования к выхлопу по PR, но не готов (или по каким-либо причинам не может) вносить изменения в проект, чтобы последний этим требованиям хоть немного соответствовал. Тем не менее, в процессе переговоров можно найти компромиссное решение, которое устроит обе стороны.

3. Залог хорошего PR – эффективный менеджмент

Придется потрудиться, чтобы создать качественный инфо-повод. На этом этапе вы – не пиарщик, а менеджер.

Если вы грамотно «построите» мероприятие, то общественность вас сама заметит. Думайте наперед, предлагайте решения, не ждите от заказчика инициативы. Если вы будете контролировать процесс, вам же будет проще решать возникшие проблемы.

4. Хороший пиарщик – не тот, кто самостоятельно пригласит аудиторию и СМИ, а тот, кто создаст такую медийность через комьюнити, лидеров мнений и партнеров, что целевые группы придут сами

Вам необязательно знать всех журналистов в стране. Но надо знать механизмы, которые повышают интерес общественности к мероприятию.

Привлекайте к участию в проекте ключевых для вашей отрасли ассоциации и персоналии. Только делайте это заранее.

При наличии взаимных интересов (а они очевидны – пиар!) их помощь очень пригодится не только на мероприятии, но в его подготовке. Постфактум, благодаря участию в проекте влиятельных персон, клиент повысит свой авторитет в отрасли и откроет новые перспективы для развития бизнеса. Что, разумеется, добавит вам дополнительных очков в его глазах.

5. У мероприятия должна быть социальная направленность

Определите, какие общественные проблемы – отраслевые или городские – вы хотели бы поднять/решить посредством своего проекта. Обоснуйте. Заручитесь официальной поддержкой представителей профильных ведомств городской администрации. Если вас поддержит административная пресс-служба, считайте, вы победили: проект не упустят из внимания журналисты. Если же по каким-либо причинам привлечь представителей властей нельзя, попробуйте обратиться к сфере НКО.

6. Незначительного пиара не бывает

Просите партнеров и участников на своих площадках разместить материалы об участии в проекте. Объединяйте усилия с коллегами.

Скажут, что вы – плохой пиарщик, раз привлекаете силы со стороны? Чепуха!

Когда журналисты увидят, что приглашения осветить ваше мероприятие поступают от разных организаций, это поднимет шумиху вокруг проекта и повысит их интерес. Тогда даже те СМИ, которые прежде отказывались публиковать вас бесплатно, не смогут этого не сделать.

7. Продавайте себя информационным партнерам дорого

Информационное партнерство – это не просто обмен баннерами на сайте. Оговариваете заранее количество публикаций, конкурсы и другие активности.

8. Телевидение все еще остается самым желанным СМИ для заказчиков

Если вашим инфо-поводом можно заинтересовать камеры, постарайтесь отработать данный формат СМИ по максимуму. Хороший «тизер» для информационного поля — дать эксклюзивный анонс о проекте городскому телеканалу.

Четко, актуально, зрелищно. И, конечно, главное – много пиара для мероприятий не бывает.

 

Снимок экрана 2015-10-11 в 20.36.01Об авторе: 

Юлия Жидкова, 

руководитель проектов «АГТ Северо-Запад»