Специфика работы копирайтера в рекламном или PR-агентстве заключается, прежде всего в том, что приходится писать не только пресс-релизы о выпуске новых продуктов, но и делать полноценные интервью, репортажи и даже технические обзоры гаджетов. Очевидно, что в каждом агентстве функционал копирайтера может быть либо еще шире (как у нас), либо – гораздо уже. Но без журналистских навыков, 100% грамотности и умения пользоваться поисковыми системами, как ни крути, – копирайтеру никуда.
Однако в не самые легкие экономические времена, в которых мы все живем прямо сейчас, копирайтерами, кажется, стремятся назвать себя все, кто знает, где находится кнопка включения компьютера.
Да-да, к сожалению, это не шутки: далеко не все кандидаты на должность журналиста-копирайтера понимают что вообще надо делать. И резюме инженеров, фармацевтов, строителей, менеджеров по продажам – тому подтверждение.
Конкурс на недавно размещенную вакансию составил совершенно 276 человек на место! Еще десятка полтора человек интересовались работой в личных сообщениях в социальных сетях. К слову, ровно год назад агентство также нуждалось в копирайтере: тогда отклик составил всего 12 резюме!
Нехитрый математический расчет демонстрирует, что за это время простор для выбора увеличился больше чем в 23 раза! Чего нельзя сказать о количестве действительно достойных и профессиональных кандидатов.
Итак, для того, чтобы на резюме копирайтера обратил внимание HR из агентства (в нашем случае им являлся PR-директор, в отделе которого и трудятся копирайтеры), потенциальному кандидату было бы весьма кстати понимать некоторые особенности. Поэтому мы решили составить список вредных советов для копирайтера, мечтающего о работе в агентстве.
1. Не заморачивайтесь на вопросе профессиональных обязанностей
Совсем не важно, что копирайтер – это человек, который умеет складывать буквы в слова, а слова — в предложения так грамотно и четко, что то, что он описывает, в срочном порядке хочется приобрести, увидеть и потрогать ему самому. Вам ведь нужна любая работа, поэтому срочно шлите резюме на все подряд вакансии «Копирайтер», чем бы вы ни занимались.
Из резюме:
«Педагог-воспитатель. Выполнение установленного режима и распорядка дня администрацией дошкольного учреждения (читай – детского сада), осуществление контроля за безопасным пребыванием воспитанников в дошкольном учреждении, индивидуальный подход к каждому воспитаннику группы….»
«Сварщик. Сварка металлоконструкций, кузовной ремонт автомобилей».
«Заведующая аптекой. Продажа и консультирование клиентов в выборе вет. препаратов, диетических кормов, аксессуаров, косметики и пр. Выполнение плана аптеки, выкладка товара, поддержание чистоты в аптеке, работа с документами, заказ товара».
«Продавец-консультант. Через несколько месяцев работы вошел в тройку лучших продавцов сети».
«Добрый день. Я выпускница биологического факультета, помимо этого я закончила курсы по WEB-дизайну. Владею Adobe PhotoShop, html, CSS. Меня заинтересовала данная вакансия. Надеюсь вы рассмотрите мое резюме».
«Желаемая должность: инженер».
«Желаемая должность: биолог, микробиолог».
«Выполнение специальных строительно-монтажных работ».
Добавить как-то и нечего. Но я попробую.
Копирайтер в агентстве сегодня пишет про материнские платы, завтра – про колеровку красок, а послезавтра делает интервью с производителем фито-чаев. Поэтому он должен очень быстро «влезать» в неизвестные ранее темы, ориентироваться в информации по ним, буквально схватывать новые данные, анализировать и верно применять их в своих текстах. И быть очень трудолюбивым. В общем, самое главное – понимать, что копирайтер – это что-то близкое к журналисту. Ваш опыт работы продавцом, секретарем или даже медсестрой – это очень здорово, честное слово, но какое он имеет отношение к писательскому мастерству?!
2. Удивляйте сферами своих интересов
Ваши дополнительные умения, навыки, курсы повышения квалификации, тренинги – это совершенно прекрасно. Но если вы действительно хотите работать копирайтером, у вас должно хватить логики додуматься, что ваше умение изящно кататься на коньках или опыт в выхаживании птенцов, упавших из гнезда, не стоит указывать в резюме на позицию «Копирайтер».
Курсы, тренинги на темы «Как сделать так, чтобы тексты стали вашим лучшим продавцом», «Искусство письма для интернет-бизнеса» – что угодно, лишь бы было понятно, что вы целенаправленно повышали свои писательские навыки.
Из резюме:
«Курсы повышения квалификации:
2010 г. Тренинг Евгения Грина «Соблазнитель».
2009 г. «Обыкновенные парни с необыкновенными девушками». Обыкновенный парень.
2007 г. Тренинг Алекса Лесли «Жизнь без трусов. Скоростное соблазнение».
2007 г. Интернет-тренинг «Just Life». Квалификация – пикапер».
3. Верьте, что все люди друг другу братья
PR-агентство, которому требуется копирайтер, на 100% является коммерческой компанией, которая работает для того, чтобы зарабатывать. Копирайтер должен принимать активное участие в воплощении клиентских ТЗ, в разработке и реализации PR-концепций – в общем, во всей той работе, которая приносит компании и ее сотрудникам моральное и финансовое удовлетворение.
Благотворительность – дело такое, сугубо личное. И это касается не только отдельно взятого человека, но и любой компании: хочу – занимаюсь, не хочу – не занимаюсь.
Но у соискателей порой совсем иные взгляды на вопрос.
Из резюме:
«Срочно нужна подработка. Прошу вам помогите!!!»
4. Оставляйте HR-менеджеру простор для фантазий
Раздел вашего резюме «О себе» подразумевает, что там вы укажете что-то такое, что выделит вас на фоне остальных кандидатов, претендующих на данную вакансию. А вы ведь хотите оказаться самым лучшим, чтобы получить это место работы, не так ли?!
Из резюме:
«Обо мне: Активный отдых, путешествие».
«Обо мне: Ношу очки, хожу в бассейн, трудоголик».
Ребята, вы серьезно считаете, что это как раз те отличительные характеристики, прочитав о которых, вас в срочном порядке захотят пригласить на работу на должность копирайтера?!
5. Забейте на весь этот этикет
Безусловное уважительное отношение к работодателю, кажется, вообще не является пунктом для обсуждения при поиске любой работы. Но нет.
Из резюме:
«И если Вы дошли до конца моего письма, а перспектива пригласить меня на собеседование Вас не пугает, то Вы – крепкий орешек, и при встрече я пожму Вашу мужественную руку :)».
Спешу вас разочаровать: встреча не состоится. Потому что.
6. Сообщайте с порога, что никаких серьезных намерений у вас нет
Ясные мысли в голове, понятные приоритеты и цели (хотя бы в отношении ближайшего места работы) — это ведь всё ни к чему, когда ищешь работу, верно? Поверьте, любая компания стремиться нанять сотрудника на длительный срок, поэтому заинтересована в том, чтобы и у вас были точно такие же намерения. Заявляя же о своей ветрености еще в резюме, вы перекрываете себе все пути к двери рекламного агентства:
Из резюме:
«Ответьте мне скорее, а то я перегорю».
Спасибо. Вас мне уже не надо, потому что перегорела я.
7. В качестве портфолио отправьте стопятьсот своих фотографий. Красота же спасет мир. И будущего работодателя
Пункт «Портфолио» подразумевает, что там будут находиться ссылки на ваши статьи, а не ваши фотографии в разных позах, с различных ракурсов и со многими вариантами складывания губ!
Ребята, очнитесь: копирайтер гордится своими текстами, а не частями тела! Вашему работодателю зачастую будет все равно, насколько хорошо вы смотритесь на фото. Привыкнуть можно к любой внешности человека, а вот к непрофессионалу в своем коллективе – никак нет!
Оксана Ванчук,
руководитель отдела Public Relations ЧП «Лабс Паблисити Груп», блогер (Belova.by)
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.