Почти все уважающие себя книги для пиарщиков и пресс-секретарей , уделяют, хотя бы 5 страниц тому, как правильно дружить с журналистами. Исходя из прочитанного и собственной интуиции, каждый пиарщик считает своим обязательным долгом поздравлять журналистов со всеми праздниками календаря. Но это не всегда работает, а чаще вызывает усталое безразличие и нагоняет тоску.
Я решила развенчать несколько мифов о дружбе с журналистами, исходя из опыта коллег и личного опыта работы в журналистике и в пиаре.
Миф 1. Журналистам надо обязательно дарить подарки на Новый Год, 8 марта, День Рожденья, День развода и день длительного солнцестояния
Конечно, подарки никто не отменял. Но очередной брендированный блокнот на Новый Год и цветок в горшке на 8 марта не сделают вас другом редакции.
Во-первых, в эти дни в редакции присылают тонны подарков, во-вторых, хотите выделится подарком – включайте фантазию. Должно быть либо «wow», либо никак. Подставки под кружки, ручки и календари – путь в никуда.
Миф 2. Надо выпивать с журналистами в барах
Если думаете, что вот сегодня выпьете в баре с журналистом, обсудите личную жизнь, пожалуетесь на начальника и вывернете душу на изнанку, то завтра этот человек, будучи дико благодарным за такой душевный вечер, а еще и с перепоя, напишет оду вашей компании, то стоит признать, вы – неисправимый романтик. Такого не будет.
Можно пить сколько угодно и где угодно, можно даже детей общих крестить, но уважающий себя журналист, все равно, напишет то, что посчитает нужным. Максимум – предупредит вас предстоящем материале.
Миф 3. Надо шутить как можно чаще
Запомните, как правило, у большинства журналистов хорошее чувство юмора и врожденный сарказм. Если не чувствуете в себе признаков острого ума и интеллектуальной дерзости, вообще оставьте это дело. И не рассказывайте анекдотов, особенно на пресс-конференциях. Это пОшло. Юмор должен быть тонким и профессиональным . А право быть снобом имеют только очень умные люди.
Миф 4. Можно дружить против кого-то
Рынок узкий, сфера тоже не резиновая. Все всех знают, все друг друга обсуждают. Но это не значит, что если сегодня вы обсудите новую неудачную прическу Вали из КП с Олей из Афиши, то завтра Оля с Валей не вставят вам ножик в спинку. Вообще обсуждать людей не очень хорошо, но поскольку так уж сложилось, что это наше любимое занятие, делайте это не с журналистами. Вокруг уйма людей других профессий, достойных того, чтобы их обсуждали. Оставьте тех с кем работаете в покое.
Миф 5. Нужно лайкать все посты в Фейсбуке
Можно лайкать, репостить и закомментить хоть всю ленту главного редактора Forbes. Но это не значит, что когда придет время писать материал о доходах-расходах компании, к вам не придут с запросом о цифрах.
Миф 6. Нужно целоваться при встрече
Ребята, мы же не в Италии. Оставьте лишние сантименты дома. Нет, конечно, если вы уже 5 лет знакомы, ходите друг к другу в гости и вообще обсуждаете предстоящий совместный отпуск, то ОК. Но если вы видите журналиста третий раз в жизни, не лезьте в его личное поле. Слюнявый поцелуй в щеку не даст вам заветного материала на 3 полосы.
Миф 7. Чтобы не получать негативных материалов, нужно переспать с главредом
Материала-то, может, конечно, и не будет. Но до определенного момента. И тут уже есть два варианта развития событий – вы либо жените этого человека на себе и навсегда заручитесь его лояльностью к своей компании, либо дождетесь того момента, когда ваш роман закончится (тут давайте не строить лишних иллюзий — это может произойти и в первое совместное утро), и все сказанное вами во время бурных ласк будет вылито на прекрасные страницы издания от «проверенного источника».
И вообще, если верить, что «новость сообщает о том, что люди делали, а сплетня говорит, какое удовольствие они от этого получили», то журналисты – это и новостийщики и сплетники в одном флаконе. Просто цените их работу и относитесь к ним с уважением. И будет вам большое пиарное счастье.
Дарья Тарасова,
PR-менеджер телеканала НЛО TV (Украина)
7 мифов о дружбе с журналистами: 1 комментарий
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.