Пресс-релизы остаются важным инструментом в работе любого пиарщика. И хотя споры об их полезности не утихают до сих пор, от рассылки пресс-релизов не уйти ни одному PR-менеджеру. И раз уж от пресс-релизов никуда не деться, давайте рассылать их правильно.
1. Не поставить адреса рассылки в скрытую копию
Если вы до сих пор делаете массовые рассылки на большое количество адресов, убедитесь, что поставили адресатов в скрытые копии. Во-первых, вы светите своей базой, во-вторых вы превращаете рассылку в искромётный чат, в-третьих, это просто всех бесит. Особенно этим грешат пресс-секретари государственных структур.
2. Сбитое форматирование
Перед отправкой пресс-релиза, потрудитесь его ещё раз прочитать. И ещё раз. И ещё. После этого вставляйте его в тело письма. И ещё раз перечитайте, а уже после этого нажимайте волшебную кнопку “отправить”. К чему это я? По неизвестным науке причинам, сдвигам тектонических плит и излучению Альфа-Центавры, форматирование имеет свойство сбиваться. Иллюстрация выше получилась благодаря технической ошибке почтового клиента — должность моего хорошего друга и коллеги оказалась написана 72-м кеглем, после чего за его именем надолго закрепилось прозвище “Мистер 72”.
3. Обращение “Дорогие коллеги”
И вообще, хватит рассылать письма массово! Понимаю, это долго и муторно, а все журналисты и так в курсе, что вы рассылаете пресс-релиз на массу адресов одновременно. Хватит! Проводите личные рассылки и увидите, как количество публикаций растёт.
4. Пресс-релиз во вложении. И в формате pdf
Идеальный пресс-релиз можно просто скопировать из тела письма и сразу опубликовать как новость. Не совсем идеальный — скопировать, немного отредактировать и опубликовать. Плохой пресс-релиз обязательно лежит в аттаче, в формате pdf, косноязычно написан, а в теле письма стоит издевательская фраза: “Ждём ссылки на публикацию”.
5. Тяжеловесные картинки в теле письма
Хоть на дворе и 21 век, не думайте, что вставлять в тело письма картинки весом в пять мегабайт — хорошая идея. А ещё лучше — в двенадцать мегабайт. Штук десять. Дабы никто не ушёл обиженным.
6. Косноязычие в тексте
Незнание великого и могучего особенно заметно в нашей профессии. PR-менеджер, являясь лицом компании, всегда должен стремиться писать грамотно. Не спорю, что ошибки допускают все (я, например, постоянно грешу с лишними запятыми и просто обожаю строить монструозные сложносочинённые предложения), но это не избавляет вас от необходимости проверять текст хотя бы базово.
Запомните эти отличные ресурсы — orfogrammka.ru (навороченный сервис для проверки орфографии, пунктуации, стилистики и грамматики с внятным пояснением ошибок), stopslov.net (помогает выбросить из текстов все ненужные, мусорные слова) и http://quittance.ru/ (борется с тавтологией).
Всем добра и хороших пресс-релизов!
Скочок Андрей,
PR-менеджер компании 101XP
забавно
Забавно, что автор, призывающий сто раз проверить текст, дает ссылку на сервис проверки орфографии с ошибкой 🙂