Сейчас все такие — «ну что мы там не видели?». Действительно, вроде все всё знают, а четырёхстраничные пресс-релизы с вшитыми картинками в pdf-формате всё ещё продолжают бомбить редакции. Поэтому повторение — мать учения.
Пресс-релиз в ближайшее время умрёт окончательно. Многие журналисты буквально вздрагивают, услышав, это словосочетание.
В первую очередь, это происходит из-за малоопытных, молодых пиарщиков, которые высасывают из пальца информационные поводы. (“Потому что директор так сказал, надо писать. Раз я пишу пресс-релизы, значит работаю”). Во-вторых, из-за несоблюдения правил и трендов в составлении релизов, вот некоторые из них.
1. Информативный яркий заголовок
Сделайте его таким, чтобы вызвать у журналиста желание читать дальше.
2. Вся “соль” релиза в первом абзаце
Самая информативная часть пресс-релиза, в ней вы излагаете основные тезисы: что, где, когда и по какой причине произошло.
3. Максимум 4 абзаца
“Простыню” в 10 абзацев никто читать не будет. Уберите всю “воду” и лирические отступления. Укажите факты, цифры статистику, прогнозы, добавьте цитату первого лица компании, то чем журналист сможет оперировать.
4. Текст в теле письма, а не приложенным файлом
40% пользователей интернета заходят в него с мобильных устройств и далеко не у всех установлены специальные приложения для работы с документами и “офис-программами”. Если ваш пресс-релиз не смогут открыть, то, поверьте, не расстроятся. Журналисту должно быть удобно и легко работать с вашим материалом. В идеале операция «копировать-вставить» не должна прерываться на загрузку приложенных файлов.
5. Максимальное количество контактов в конце
Многие “акулы пера” работают поздно вечером и даже ночью и им нужны контакты тех, кто может оперативно ответить на любой вопрос по данной теме. Укажите личный мобильный телефон, страничку в соц.сети, а не только рабочую почту и телефон офиса.
6. Писать ТОЛЬКО на ящики журналистов/редакторов и НИКОГДА на общие
Всё что приходит на общие ящики редакций либо не читается вовсе, либо попадает в спам. Озаботьтесь заранее адресами электронной почты тех журналистов, кто пишет по вашей тематике.
Это тот минимум, который нужно знать и применять на практике.
И ещё несколько полезных советов:
- Зарегистрируйтесь на сервисе Pressfeed (на нём журналисты публикуют актуальные запросы). Подпишитесь на ежедневную рассылку, а лучше заходите на сервис 3-4 раза в день и отслеживайте актуальные для вас запросы. Найдя подходящий, отвечайте как можно быстрее (не забывая о качестве).
- Ищите альтернативные пути связи с редакцией, благо в век соц.сетей это не составляет особого труда. Подавайте информацию простым языком, избегая длинных разъяснений и ненужных подробностей. Сообщайте журналисту то, чем можно оперировать (факты, цифры, прогнозы) и поменьше “лирики”.
- Не стоит видеть в редакторах и журналистах свой рабочий инструмент, они — прежде всего люди, у них тоже бывают проблемы дома и на работе, плохое настроение и тяжелый характер. К любому человеку можно найти подход: проявите уважение, терпение и старайтесь всегда оставаться позитивным и понимающим, поверьте, это оценят.
Об авторе:
Ксения Васильева,
основатель и владелец коммуникационного бюро «Мята»
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.