6 верных способов вывести журналиста из себя

Быть полезным журналисту не так уж и сложно. Можно, например, предоставлять ему интересный эксклюзивный материал или не названивать без повода. Ну, или, в крайнем случае, пройти курс эффективных коммуникаций, почувствовать себя Богом пиара и поступать, как «книжка пишет». Гораздо сложнее, вывести из себя журналиста. Этих ребят сложно удивить: они получают тонны писем за день, общаются с совершенно разными представителями человечества, многие из которых часто объективно кажутся невменяемыми. Но если, все-таки, задаться целью и хорошенько постараться, то взбесить журналиста сложно, но можно. Ниже пару безотказных способов, как этого достичь.

1. Звоните после каждого отправленного пресс-релиза

Обязательно! Звоните и спрашивайте: «Ты получил мой пресс-релиз? А когда поставишь?». Это первое и самое главное правило для тех, кто задался нелегкой целью вывести из себя журналиста.

Помните, здесь важна скорость, нельзя медлить ни секунды. Отправили письмо — хватайтесь за телефон.

Важность новости, ее актуальность или соответствие материала изданию не имеют значения. Даже если это новость про новые расчески для волос, будьте уверены — она непременно будет полезна журналисту, пишущему о транспортной отрасли. Чем черт не шутит, а вдруг поставит!

2. Вносите правки за полчаса до сдачи номера в печать

Согласование – наше все. Без него полноценно вывести из себя работника СМИ не получится даже у самого опытного пиарщика. Но и тут не все так просто. Не вздумайте согласовывать материал быстрее установленного дедлайна. Это моветон.

Чем больше правок после финального согласования вы внесли, тем дальше вы пойдете (во всех смыслах). Меняйте фотографию. Хотя бы трижды. Ну и что, что никто не видит разницы в них. Вы-то понимаете, что эти произведения искусства отличаются глубиной взгляда вашего шефа.

3. Орите

Если вдруг журналист отказался вносить ваши 17-е по счету правки, ссылаясь на то, что номер ушел уже в печать, звоните ему и орите. Орите как можно громче. Важны фразы: «я вас засужу», «так никто не работает», «теперь вы не получите наш эксклюзив о новой зубной пасте»…

4. Обращайтесь на ты

Фамильярность – конек избранных. Забудьте про все эти хорошие манеры, этику, такт, чувство субординации и подобную ересь. Журналист должен сразу чувствовать, что вы родные души. Познакомились и сразу переходите на ты.

Не оставляйте свою речь без уменьшительно-ласкательных словечек.

Журналист спустя три минуты знакомства очень нуждается в том, что бы его назвали масей, котей или заей.

И телесный контакт – это прям необходимо. Без этого раздражать малознакомых людей будет сложновато.

5. Пытайтесь изо всех сил понравиться журналисту

И не верьте тому, кто скажет, что подхалимом быть плохо. Просто этот кто-то явно не умеет бесить людей. Очевидная лесть – еще один верный способ пробиться к утонченной душе журналиста и вызвать у него негативные эмоции.

Не скупитесь на комплименты. Важно: чем они шаблоннее, тем лучше.

Каждый ваш банальный комплимент автоматически приравнивается к фразе «Вашей маме зять не нужен?». А ведь девушки в восторге от этого изречения.

6. Обещайте то, чего выполнить не можете

Приглашая на пресс-конференцию, обещайте журналисту интервью со спикером, которого не будет. Обещайте ему эксклюзив, который одновременно дадите как минимум трем изданиям. Обещайте начало в 17:00, а по факту стартуйте в 19:00. Помните, если что-то не получилось, всегда можно рассказать анекдот про лошадь, которая «не шмогла».

В принципе, если шагнуть дальше, то можно усовершенствовать эти навыки и выводить из себя не только представителей СМИ, но и сотрудников других профессий. Но это уже другая история.

 

Снимок экрана 2016-01-11 в 18.57.40Об авторе: 

Дарья Тарасова, 

PR-менеджер телеканала НЛО TV (Украина)

 

Фото — Mingo Hagen

6 верных способов вывести журналиста из себя: 1 комментарий

  1. Если это первоапрельская шутка, то рановато напечатали.

    Если серьезно, то возникает лишь один вопрос: зачем выводить из себя журналиста?