5 причин, почему пиарщику нужен опыт работы в других сферах

Как показывает практика, любой опыт полезен. Работая в пиаре, часто обнаруживаешь себя в гуще событий в совершенно неожиданной области, поэтому пиарщик должен разбираться в тонкостях работы самых разных отраслей хотя бы на базовом уровне. А хорошему пиарщику, кроме чисто профессиональных навыков, нужен еще и опыт работы в других сферах. 

Широкий кругозор

Клиенты бывают самые разные, и порой не знаешь, в какой области тебе придется работать, — финансы, FMCG, или, например, недвижимость. В свое время я закончила факультет национальной и мировой экономики по специальности антикризисное управление — в итоге в моей карьере очень пригодились такие знания. Иметь представление о том, как выйти из той или иной кризисной ситуации очень полезно, тем более что, как правило, они бывают крайне непредсказуемыми.

Второе высшее я получила по специальности «журналистика». Кстати, один из самых часто встречающихся бэкграундов у пиарщиков — работа журналистом. Это отличный опыт, значительно упрощающий работу пиарщика в будущем: специалист отличает интересные релизы от новостного мусора, у него выработан вкус на хорошие тексты. Самое важное — такой менеджер понимает журналистскую «кухню», а это значительно упрощает коммуникативные процессы. Зачастую недопонимание мешает журналистам и пиарщикам найти общий язык, но специалист, знающий ситуацию по ту сторону баррикад, всегда найдет подход к коллеге.

Связи

Неважно, кем специалист работал до пиара — редактором в глянцевом издании, юристом или маркетологом в фармацевтической компании. Большое количество знакомств ― всегда плюс, особенно для пиарщика, и здесь речь идет не только о журналистах. Какое-то время я работала на телевидении, и с тех времен у меня осталось немало контактов с бывшими коллегами, поэтому при необходимости снять видеоролик или найти оператора/фотографа на важное мероприятие, я всегда знаю, к кому можно обратиться.

Креативность

Я убеждена, что люди, имеющие за плечами самый разнообразный опыт, способны привнести что-то новое в обычный рабочий ритм. Сделать это может лишь человек, побывавший в других условиях и изучивший всю специфику изнутри. Не зря различные инновации и стартапы часто возникают под руководством людей из абсолютно других отраслей. Например, ведущий онлайн-портал по покупке курсов по обучению фотографии Swiss Photo Club был основан бывшим финансовым менеджером, а один из самых известных программистов нашего века Марк Цукерберг изначально учился на факультете психологии. Разнообразный опыт всегда подталкивает людей к неожиданным идеям и решениям, поэтому опыт работы в разных сферах — это всегда круто и интересно.

Ценность как специалиста: гибридность

Сейчас на рынке очень востребованы специалисты, имеющие опыт работы в разных сферах. Директор туристической компании понимает, что, например, HR-специалист, работавший в сфере торговли, очень хорошо знает специфику работы этой отрасли и имеет широкий круг знакомств, поэтому шансы, что он найдет хороших специалистов для отдела маркетинга повышаются вдвое. Директор косметического бренда с радостью возьмет в пиарщики бывшего журналиста из глянцевого журнала — и здесь снова вопрос связей и знания рабочих процессов изнутри. Однозначно, опыт работы в другой сфере делает вас более ценным специалистом в глазах потенциального или действующего работодателя.

Личностный рост

Опыт работы в разных сферах прокачает вас как сотрудника, разовьет стрессоустойчивость и легкость на подъем, вас не будут пугать риски и неудачи ― вы уже будете достаточно закалены сменой обстановки, людей и событий. Это безусловный плюс, потому что работа пиарщика нервная и требует терпения. Бесконечное согласование материалов, дедлайны, общение с подрядчиками и журналистами, не всегда доброжелательно настроенными, быстрый темп работы и другие, иногда не самые приятные, особенности работы пиарщика потянет не каждый. Но специалисты, прошедшие «огонь, воду и медные трубы», быстро приспосабливаются к таким условиям труда — для них это уже вошло в привычку.

 

Об авторе: Анастасия Колупаева, руководитель коммуникационного направления корпорации «Баркли»

Photo by McKylan Mullins from Pexels