15 жизненных сюжетов, которые можно использовать для продвижения личного бренда

Один из самых ярких и острых на язык радио-ведущих, Сергей Доренко как-то говорил, что не доверяет органам и людям, а доверяет «истории поступков». Поступки говорят сами за себя. В этой колонке я постараюсь рассказать о том, как можно использовать ключевые жизненные события на пользу собственного имиджа.

Человеку, спикеру, деятелю, бизнесмену, топ-менеджеру не нужно комментировать какие-то новости в СМИ. Не надо давать интервью ради интервью. Сидеть в каких-то жюри. Даже обложки журналов не нужны. Хотя это все хорошее подспорье  для построения личного бренда, но не главное.

Главное – делать дела. А лучше – серию дел. И тогда образ героя и, как следствие, незыблемый персональный бренд вам обеспечены.

Давайте разбираться, что же это может быть за история поступков?

Вот перечень поступков, которые могут быть сделаны вами для создания увлекательного сериала своей жизни. Сделаны они могут быть в произвольном порядке. Начнем с простых, затем перейдем к более сложным «выкрутасам» и «играм».

1. Свадьба, венчание, лав-стори

Если в этой истории «замешаны» звезды, медийные лица – то внимания будет больше. Пример – олигарх и модель (Владислав Доронин и Наоми Кембелл). Скандальный развод, желательно с последующим воссоединением (как у Айзы Долматовой и Гуфа)  – еще больше усилит внимание фанатов и прессы.

2. ЧП, ДТП, инцидент

Применять осторожно. И на следующий день обязательно делать «плюсовой вираж». В общем, выходить из инцидента красиво. (Александр Масляков не был избит у дома КВН, а Алексей Булдаков в ДТП с пятью лимузинами не пострадал вовсе).

3. Победа над болезнью

Кто-то когда-то из звезд и известных профи, если вспомните, свою болезнь обязательно побеждал. Алена Владимирская, например, победила рак. Жанна Фриске тоже усиленно борется с болезнью. Я не говорю, что болезни надо выдумывать, просто из этого тоже можно варить героийский образ. У советского писателя Аркадия Аверченко есть замечательный рассказ о прославлении товарища Кандыбина «Золотой век». Вот культовый отрывок из него:

…  - И ты все-таки хочешь стать знаменитостью?

    - Хочу. Не забывай, что я умею рисовать метки!

    Стремглавов  почесал  затылок  и сразу  же сделал  несколько дел:  взял спичку, откусил половину,  завернул  ее в  бумажку, бросил в  корзину, вынул часы и, засвистав, сказал:

  -  Хорошо. Придется  сделать тебя знаменитостью. Отчасти, знаешь,  даже хорошо, что ты мешаешь Рубенса с Робинзоном Крузо и таскаешь на спине рояли, — это придает тебе оттенок непосредственности. Он дружески похлопал меня по  плечу и обещал сделать  все, что  от него зависит.

    На  другой  день  я  увидел  в  двух газетах  в отделе  "Новости" такую странную строку: «Здоровье Кандыбина поправляется».

    - Послушай,  Стремглавов, — спросил  я,  приехав  к нему,  - почему мое здоровье поправляется? Я и не был болен.

    -  Это  так  надо, —  сказал  Стремглавов.  - Первое известие,  которое сообщается  о  тебе,  должно  быть  благоприятным...  Публика  любит,  когда кто-нибудь поправляется.

    - А она знает — кто такой Кандыбин?

    - Нет. Но она теперь уже заинтересовалась твоим  здоровьем, и все будут при встречах сообщать друг другу: «А здоровье Кандыбина поправляется».

    - А если тот спросит: «Какого Кандыбина?»

    - Не спросит. Тот скажет только: «Да? А я думал, что ему хуже».

    - Стремглавов! Ведь они сейчас же и забудут обо мне!

    -  Забудут.  А  я завтра пущу еще  такую  заметку:  "В здоровье  нашего маститого..." Ты чем хочешь быть: писателем? художником?..

    - Можно писателем.

    -  "В здоровье нашего маститого  писателя Кандыбина наступило временное ухудшение.  Вчера  он  съел  только  одну котлетку  и  два  яйца  всмятку. Температура 39,7".

    - А портрета еще не нужно?

    - Рано...

4. Спасение от беды

Если вы кого-то спасете, вам скажут спасибо, разумеется. А если для спасения были привлечены, например, ваши читатели, поклонники – то «спасибо»  будет  публичным и звонким. Мне очень запомнилась история, когда журналист и тогда еще ведущий радио «Серебряный дождь» Владимир Соловьев выручил из тюрьмы русского переводчика в Китае Максима Коршунова. Недавняя история – Андрей Парабеллум организовал благотворительный марафон для помощи коллеге Кате Матвеевой. В общем, уровни выручки могут быть совершенно разные, главное – результат.

5. Личный или мировой рекорд

Наталья Молчанова – российская чемпионка по фридайвингу, установила рекорд по нырянию на глубину с задержкой дыхания. Теперь она в рекламе не нуждается – за нее все сделали СМИ. Диджей Грув играл за вертушками в день рождения более 12 часов. Установите ваш рекорд!

6. Широкий жест, благотворительность, меценатство

Вообще, о благотворительности не говорят ни громко, ни тихо. Все должно случиться как бы само. И СМИ сами все сделают. Помните, Виктор Вексельберг купил девять императорских, самых лучших и дорогих пасхальных яиц Фаберже и еще около 190 предметов — брошей, табакерок и чернильных приборов? Можете сделать нечто подобное в вашем масштабе.

7. Кобрендинг

Вы – никто, организация – все. Именно поэтому и не только люди вступают в звучные партии, союзы и объединения. Можно даже должность президента или зампреда комитета не получать, просто быть активным членом. Марка организации добавит вам стоимости.

8. Сражение с врагом

В общем, каждый из предложенных поступков сам по себе может тянуть на отдельную историю, даже единственную в жизни. Которая сделает вам имя, если с этой историей правильно обращаться. Но «сражение с врагом» во всей этой плеяде подвигов особенно силен. Ральф Нейдер борется с корпорациями, Алексей Навальный – с коррупцией, Степан Данилов – с государственными инвестиционными фондами, ФРИИ, РВК и др. А с чем или кем боретесь вы? Кстати, врага можно научить быть врагом…

9. Большая полезность, непоправимая польза

Сделайте мега-полезный сервис, который будет бесплатно или почти бесплатно решать большую проблему. Вы как автор будете прославлены, а главное — увековечены вместе с большим количеством решенных проблем «маленьких людей». Примеры – Навальный и РосЯма, Навальный и ФБК (подробнее см. в книге), Олег Горячо и ДжастКлик, Петр Осипов и Михаил Дашкиев и БМ, Максим Ильяхов и сервис «Главред» и, к счастью, многие другие.

10. Война и возглавление борьбы

Сражение с врагом, только более драматичное действие, протяженное во времени. Вообще – война это классика раскрутки персоны и/или отвлечения внимания. Подробнее об этом вопросе написана книга «Американский герой». За примерами далеко ходить не будем: Тэтчер и Фолкленды, Путин и Чечня, Медведев и Южная Осетия, и, к сожалению, мн.мн.др.

11. Передряга и возможное «выпутывание»

Это может быть что угодно – освобождение из несправедливого заключения в тюрьму, до исправления какого-то физического изъяна. Или – возведение того, что не получилось выправить, в культ: потери зрения, подвижности, мозговой активности и др.

12. Книга. Напишите полезную или скандальную книгу.

13. Фильм. Снимите хороший фильм/снимитесь в хорошем фильме.

14. Новый бизнес. Начните новый бизнес.

15. Совместный отжиг с фанатами, флеш-моб. Все понятно.

 

Начать можно с какой-то яркой PR-акции, чтобы ваше имя в принципе отразилось в новостных лентах. И поможет вам здесь, например, взрывной пиар. Что можно ещё почитать и посетить по этой теме?

1. Советую начать изучить данный вопрос подробно на моем тренинге «Суперличность». Тренинг я составил на основе опыта работы с первыми лицами компаний, телеканалов, звезд Голливуда, депутатов и других птиц высокого полета.

2. Базовые премудрости самопиара можно найти в книге «Наконец-то знаменит», а потом уже переходить к более сложным процедурам, описанным выше.

 

Снимок экрана 2015-03-03 в 17.44.50Об авторе: 

Роман Масленников,

директор PR-агентства «Простор Пиар и Консалтинг», основатель проекта «Суперличность».