Kate Finley, основатель и директор агентства Belle Communications из Огайо специализируется на PR и SMM для продуктов питания, ресторанов и стартапов. Сегодня она рассказывает о причинах того, что на ваш релиз ответили тишиной.
Не важно как долго вы работаете в пиаре — такое случается со всеми: в ответ на вашу новость — гробовая тишина в СМИ. Хорошие новости: отсутствие обратной связи вовсе не говорит о том, что журналисты вас ненавидят. Просто, может быть, вы что-то сделали не так и допустили одну из распространённых ошибок?
1. У вас может быть неверный контакт. Даже если совсем недавно вы пересекались с журналистом из этого издания, он может неожиданно уйти в отпуск. Письма в его почте могут либо вовсе никем не открываться, либо не иметь должного эффекта на замещающего его журналиста. Самый простой способ избежать таких досадных недоразумений — позвонить в редакцию, чтобы убедиться, что ваш материал дошёл.
2. Вы не провели исследование. Даже не буду говорить вам сколько ежедневно мне приходит писем, которые НИКАК не соотносятся с темой моего блога. Хороший слог не спасёт вас от попадания не в тот почтовый ящик.
3. Ваш релиз слишком длинный. Журналисты — люди очень занятые. На каждый интересный релиз они получают с дюжину тех, которые не открывают или сразу удаляют в корзину. Задайте себе следующие вопросы перед отправкой релиза: Подходит ли моя новость этому СМИ? Уникальна ли моя новость? Имеет ли она какую-либо значимость за пределами компании? Достаточно ли она лаконична?
4. Вы плохо обозначили тему письма. Тема письма должна быть настолько короткой и понятной, чтобы влезть в экран телефона. Захватите внимание и не вводите в заблуждение журналиста.
5. У вас нет конкурентоспособной новости. Журналист не обязан публиковать релиз только потому что ваша работа — распространить новость. Придайте вашей новости социальную значимость и предложите дальнейшие темы для развития сюжета.
6. Ваша новость не кажется срочной. Убедитесь, что ваша новость соответствует современной реальности и действительно важна именно здесь и сейчас.
7. Вы слишком долго ждали, чтобы проверить факт получения релиза журналистом. Не ждите неделями напролёт, надеясь на то, что ваше письмо найдут в дебрях электронной почты. Позвоните сразу после отправки, иначе о вашей новости могут забыть навсегда.
8. Вы вообще не перезвонили журналисту. Я слышал как журналисты говорили о том, что если на письмо пиарщика не отвечают, значит забудь о новости — она не интересна, и звонить нечего. Мой опыт говорит о другом. Журналисты заняты. Часто единственная возможность напомнить о важности своей новости — это привлечь к ней лишнее внимание звонком. Если вы хорошо знаете издание и уверены, что ваша новость ему интересна, смело звоните, но будьте готовы объяснить чем же она так хороша.
9. Учитывайте сроки подготовки номера. На дворе ноябрь, и у вас родилась отличная идея для новогодней PR-кампании, о которой вам хочется рассказать в модном журнале? В чем же проблема? В сроках сдачи номера. Крупные журналы готовят свои редакционные планы за несколько месяцев до сдачи номера, и ваша новость может быть «не в кассу» только потому, что пришла слишком поздно. Поэтому следует заранее знать когда сдаётся СМИ, в которое вы отправили свою новость.
10. Ваша новость похожа на коммерческое предложение. Я вижу это часто, и это меня очень злит. PR — это не реклама. Ваша новость должна быть интересной, в меру подробной и убедительной, а не «продающей».
11. Журналист просто не заинтересован в вашей новости. Я намеренно сделал этот пункт последним, потому что если вы написали хорошую, интересную новость, которая точна интересна изданию, проверили факт её получения и сроки сдачи номера, в большинстве случаев вы получите результат. Это может быть немного не тот результат, на который вы рассчитывали изначально. Вам могут позвонить и сказать спасибо за идею, но объяснить, что сейчас писать об этом нельзя.
Хорошая новость написана специально для журналиста, с которым вы контактируете. Она должна вызывать у него отклик, даже если он по какой-то причине не может её сейчас опубликовать. Такие новости со временем превращаются во взаимно выгодные и приятные отношения с журналистами.
Источник: http://www.ragan.com/PublicRelations/Articles/49039.aspx
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.