Нужен ли предпринимателю активный аккаунт в соцсетях? Все труднее становится ответить «нет», так что размышления на эту тему по драматическому накалу сравнимы с гамлетовским «Быть или не быть?». Прекрасно, если предприниматель – харизматичная личность, при этом не испытывает никаких проблем с написанием заметок и выставлением их на всеобщее обозрение. Но, опять же, часто это не так. Если вы сейчас решаете эту дилемму, спешим обнадежить: выход есть. Нужно осознать свой страх и постепенно двигаться к намеченной цели. В этом вам помогут наши советы.
Выход в публичное пространство труднее всего дается двум типажам предпринимателей. Первый – «не видно, не слышно». Говорит немного. Присутствует в одной-двух соцсетях, чаще всего это Facebook или ВКонтакте. В соцсетях пишет редко, поэтому не попадает в ленты френдов, отсюда – мало лайков и комментариев. При этом является классным специалистом в своей области. Но страх, что его заметят, увидят, слишком силен. Испытывает трудности с написанием текстов на понятном для других языке, а также с регулярной и постоянной работой над своим аккаунтом.
Второй типаж – «я не балабол». Про себя говорит, что просто так не болтает и в соцсетях писать ему нечего. Вести свою страницу ему сложно, так как не видит информационных поводов: «Ну какие у меня новости? Всё как всегда, работаем». Каждый пост дается трудно и тяжело. И совсем без разницы, пишет ли он его сам или кто-то вместо него. Хотя в реальной жизни достаточно общителен, может быть интересным собеседником.
С одной стороны, у этих типажей есть цель стать популярным, известным, «выйти из тени». С другой стороны, они испытывают страх: «а вдруг что-то пойдет не так» или «а вдруг накосячу». К этому добавьте трудности с поиском информационных поводов и написанием текстом. Что же можно сделать?
- Осознать свой страх, и поставить задачу справиться с ним. Это реально. Думайте о том, что выход в открытое пространство даст возможность ускорить развитие вашего бизнеса.
- Комментировать. Начните с комментариев к постам друзей и поздравлений с днем рождения. Оставляйте комментарии под теми постами, которые вас зацепили. Главное – не вступайте в откровенно негативные дискуссии. Выбирайте только то, что вам будет добавлять в копилку хорошей репутации.
- Заручиться поддержкой друзей. Выберите тех, кому вы доверяете. Для этого достаточно 10-15 человек. Отправьте им в личном сообщении просьбу о том, что хотите получить от них помощь. Попросите их ставить лайки и комментировать, пару раз сделать репост. Уверяю, никто не откажет. Для вас же это возможность почувствовать себя увереннее: пост с 5-10 лайками греет душу больше, чем совсем без них. Чуть позже к друзьям подтянутся и другие. Просто запаситесь терпением.
- Найти свою целевую аудиторию. Стремитесь к тому, чтобы описание ее было как можно более конкретным. Например, матери-одиночки около 40 лет, работающие на фрилансе, или владельцы малого бизнеса в сегменте торговли с оборотом от 500 тысяч рублей в месяц. Если вы четко представите, для кого пишете, сразу станет понятнее, что именно нужно писать. Нужно стремиться при этом, чтобы аудитория ваших постов совпадала с теми, кого может заинтересовать ваш продукт.
- Составить список тем для своих постов. Сфокусируйтесь на поиске информации вокруг себя по этим темам, фиксируйте свои мысли, записывая их хотя бы на диктофон. Наблюдательность можно развивать. Хороший глаз – дело наживное. Просто делать это нужно постоянно. Поставьте себе цель – каждый день должен быть хотя бы один информационный повод. Попробуйте одну-две-три недели смотреть на все с мыслью, что вам об этом надо обязательно написать пост.
- Выражать эмоцию. Пост должен быть интересным. Самый простой способ сделать его таким – высказать свое мнение и вложить эмоцию. Чем больше вас в тексте, тем он ценнее.
- Просить не критиковать. Все, кто будут читать ваш пост, отнесутся к этому с пониманием. Если вы встретите другую реакцию, пишите этому человеку предупреждение. Но уж если и это не помогло, то вы на своей странице вольны делать то, что считаете нужным, – можете и забанить.
- Писать о том, что вам лично как специалисту, эксперту, кажется банальным. Для других это могут быть новые знания. Проблема многих классных специалистов и экспертов состоит в том, что они считают неважным то, что знают. Выкиньте из головы фразу «Да это все знают».
- Использовать технику «Квадрат Декарта», чтобы преодолеть страх перед публикацией поста. Это не волшебная таблетка, но четыре простых вопроса помогут принять правильное решение: Что случится, если это произойдет? Что случится, если это НЕ произойдет? Чего НЕ случится, если это произойдет? Чего НЕ случится, если это НЕ произойдет? И отвечая на эти вопросы, всегда старайтесь удерживать фокус на своей цели. Вы ведь хотите стать известным?
- Запрашивать обратную связь. В тексте вы выразили свою позицию, спросите у пользователей их мнение. Пусть они напишут пару слов о том, что думают по этому поводу. У обратной связи есть несколько больших плюсов: вы получаете подтверждение того, что поняты, обмениваетесь информацией, развиваете открытость, понимаете, что интересно тем, кто вас читает. Значение обратной связи трудно переоценить. Собственно, все наше общение и состоит в основном из вопросов и ответов, уточнений и подтверждений.
Если вы имеете цель, понимаете, зачем идете в социальные сети и каких результатов ожидаете, то сможете справиться с любым страхом. В конце концов, если публичность дается вам совсем-совсем сложно, то ведение личного аккаунта можно отдать на аутсорсинг. Специалисты знают, как сделать работу комфортной для вас и эффективной.
Об авторе:
владелец и директор Reputation Management Company, Екатеринбург