10 советов о том, как сделать гибридное событие ярким и эффективным

Сегодня сложно представить крупное событие, которое не дополнено онлайн-активностями. Одна из самых известных технологических выставок Consumer Electronics Show (CES) в 2021, благодаря гибридной модели, привлекла в 10 раз больше виртуальных посетителей, чем очных, расширив географию до 150 стран. 

Каннский кинофестиваль предлагает эксклюзивные NFT-билеты, Microsoft проводит презентации продуктов в AR-шлемах. Компании проводят на удаленке не только креативные штурмы, но и корпоративы, виртуальные экскурсии или тренинги. Соучередительница ивент-агентства Lektory Екатерина Шишкина рассказывает, как сделать ваше гибридное событие ярким и эффективным.

1. Создание эффекта погружения при помощи физических атрибутов

Чтобы успешно провести гибридный ивент, нужно создать эффект присутствия у тех, кто будет участвовать в нем удаленно. Например, если мы проводим квест в компании, то удаленным сотрудникам высылаем физические элементы, которые помогут максимально вовлечься в игру. Даже если она проходит в виртуальной реальности на отвлеченную тему, например, космических путешествий, то у человека в руках должны оказаться соответствующие атрибуты: шлем, меч, очки. Это поможет ему ассоциировать себя со своим аватаром в онлайн-игре.

2. Усиление атмосферы с помощью звука

Чтобы передать корпоративную или любую другую историю, очень хорошо помогает качественное звуковое сопровождение. Это может быть живое исполнение в студии или фонограмма, сделанная с помощью подбора уже существующих записей и библиотеки звуков.

Аудиорасширение можно использовать не только во время развлекательных ивентов, но и презентаций, обучения и так далее. Например, когда агентство Lektory готовило масштабное празднование дня рождения в стиле Studio 55, мы на репите слушали музыку, которую ставили в нью-йоркском клубе. Вечеринка начиналась с песни, которой открылся легендарный клуб. Вообще, музыка на том ивенте была действующим лицом, без нее не получилось бы цельной картинки.

3. Приглашение как способ усилить впечатление

Хорошо, если анонсирование мероприятия не ограничивается письмом по электронной почте за 12 часов до события. Приглашение можно сделать более иммерсивным, например, так: в дверь позвонит курьер и вручит участнику нечто неожиданное.

Даже на этапе подготовки к событию можно разыграть целый мини-спектакль ― с актерами или без. Это настроит аудиторию на нужный лад. Тут же можно продемонстрировать QR-код и попросить отсканировать его, чтобы человек перешел в свой профиль на онлайн-мероприятии. В общем, приглашение на событие должно быть вовлекающим и эмоционально запоминающимся.

4. Режиссура транслируемого контента по правилам «Пути героя»

«Путь героя» Джозефа Кэмпбелла ― классическая схема создания отличного сценария, которая успешно используются в Голливуде и во всем мире. Суть в том, что у вас должен быть главный герой, у которого есть проблема или задача, для решения которой он должен пройти некий путь, преодолеть сложности, будь то общемировые, личные, социальные ― какие угодно. В результате герой становится сильнее, а в завершении получает бонус.

Современные онлайн-мероприятия, начиная с презентаций и заканчивая большими ивентами, должны быть срежиссированы и работать по канве «пути героя». Захватите зрителей своей историей, сделав так, чтоб они ассоциировали себя с героем, его проблемами и историей. Это позволит воздействовать на эмоциональное состояние аудитории и добиваться целей ивента и заказчика, одновременно принося профит людям.

Например, наш давний клиент заказал ивент, чтобы отпраздновать сделку, подготовка к которой заняла год и увенчалась заключением контракта. Руководство хотело поблагодарить команды. Мы начали думать над тем, как сделать так, чтобы упомянуть каждого, но при этом не превратить мероприятие в один нескончаемый тост. И придумали идею этапов взаимоотношений между людьми.

Начали со знакомства друг с другом, притирки, сложностей, преодоления. Кульминацией была победа, сделка, успех наших сотрудников-героев, когда все, наконец, выдохнули. Гости прошли все эти этапы на корпоративе.

Когда они заходили,  в зале был статичный театральный свет, лиричная музыка и выступление, сказанное полушепотом, и написанное по интервью с рукодителем о сложном начале, неизвестности, страхе провала. По ходу вечеринки музыка и свет становились все динамичнее. В финале был  стендап, написанный нами на основе интервью с сотрудниками компании. Ближе к кульминации мы выдали всем участникам маски, закрывающие глаза.

Целевая аудитория мероприятия была возраста 35-40 лет. Мы долго думали, что могло бы их по-настоящему зацепить, и в какой-то момент поняли, что многие из них провели юность в клубах, где играл DJ Smash. Чтобы глубже погрузить людей в чувственный опыт, мы «убрали» один из органов чувств ― зрение. И тут, в полной тишине, под какие-то шорохи в зале заиграла песня «Новая волна», которую исполнил приглашенный на мероприятие DJ Smash!

5. Интеграция зрителей в действие

Есть механика, которая давно используется в оффлайне, но будет отлично работать и с людьми, которые пришли на ваше событие посредством wifi и лэптопа. Однако они не просто сидят у экрана и смотрят трансляцию гибридного ивента ― от их решения зависит ход событий, то, что будет происходить на корпоративе, во время обучения или квеста дальше. Например, человеку задается вопрос и в зависимости от ответа, происходит то или иное действие. Это усиливает чувство сопричастности у аудитории, максимально вовлекает ее в процесс.

6. Использование виртуальной реальности

Мне запомнилась презентация компании Audi, когда люди заходили в абсолютно пустое помещение, надевали VR-очки, садились в кресло и оказывались внутри многомерной презентации новой модели автомобиля, с которым происходили разные эффектные вещи, которые не могли бы случиться в реальности. Что тут скажешь, возможности VR безграничны!

7. Актеры для усиления коммуникации

Приглашение даже одного актера для общения с некоторым зрителями может значительно усилить мероприятие. Например, сотрудник смотрит презентацию в коворкинге или дома. Ведущий объявляет, что сейчас мы постучимся в дверь к одному из наших зрителей, и после этого произойдет что-то интересное. И тут актер звонит в дверь, включая трансляцию с места событий и, например, исполняет песню. Это движение из онлайн-оффлайн и обратно создает интересный эффект.

 

8. Перемещение с помощью эфира по всему миру

Онлайн позволяет нам путешествовать, даже если эта возможность у аудитории отсутствует ― мы можем ее создать. Например, совершить кругосветное путешествие по самым интересным точкам мира, и забраться туда, где оффлайн мероприятие поместить было бы невозможно.

Представьте событие на вершине Эйфелевой башни или трансляцию в метре от «Моны Лизы», или в гостях у современных римлян. Стоит щелкнуть пальцем и ваша аудитория окажется в самых неожиданных местах, и, возможно, даже в космосе. Это, конечно, огромное преимущество онлайна по сравнению с локальной площадкой.

9. Посещение уникальных событий

С вашей помощью аудитория может оказаться в эксклюзивных местах, куда сложно попасть, или на площадках, вмещающих ограниченное количество посетителей. Например, можно посмотреть на закулисье мировой недели моды, почувствовать атмосферу и проникнуться ощущением, что ты там действительно был, и первым все увидел.

10. Перемещение во времени

Онлайн может стать своеобразной машиной времени для ваших гостей. Например, при помощи видеоматериалов или креативного промоушена, когда люди в Метавселенной приглашаются на первый кинопоказ и оказываются внутри реконструкции-игры, где могут ходить среди первых зрителей, общаться между собой и покупать какой-то мерч.

Об авторе: Екатерина Шишкина, соучередительница ивент-агентства Lektory