Обычно пиарщики сами заведуют подарками — решают, что подарить журналистам в пресс-туре, партнерам компании, сотрудникам на важную корпоративную дату. Но вот что подарить самим пиарщикам — не всегда понятно — со стороны кажется, что у них всё есть (ну, кроме здоровой нервной системы).
Мы выяснили у коллег по PR-рынку, что они хотят получить в подарок, и составили полезную подборку подарков на любой бюджет и степень знакомства с виновником торжества. Да и повод для подарка скоро будет замечательный — 28 июля у пиарщиков профессиональный праздник, поэтому не упустите возможность порадовать коллегу, который наверняка не раз вас выручал.
1. Подставка для телефона/планшета
Цена: 200-800 рублей
Жизнь пиарщика проходит на бегу, поэтому писать тексты релизов в такси и участвовать в конференц-коллах из ближайшей кофейни — это классика. Но если с собой нет подставки под телефон, то во время конференц-колла он скорее всего упадет раз 15, несмотря на все хитропостроенные пирамиды из кофейных чашек, перечниц и прочих подручных средств. Поэтому компактная и применимая к любой поверхности подставка для телефона — вещь просто незаменимая.
2. Мощный внешний аккумулятор
Цена: около 1000 рублей
Если у пиарщика телефон не садится к 12 часам дня, то что-то он делает не так (ну, или просто у пиарщика телефон на Android, хаха). Этот гаджет пиарщик не выпускает из рук никогда, даже если идет в туалет — мало ли, журналисту «Коммерсанта» понадобятся срочные комментарии. Сегодня большая часть коммуникаций с внешним миром происходит как раз через телефон — чатики с клиентами и коллегами из других регионов, почта, звонки, гугл-доки, приложения, телеграм-каналы… Поэтому работающий 24/7 телефон пиарщикам необходим как воздух, и с этим поможет внешний аккумулятор.
Мы были бы неправильным журналом для профессионалов коммуникационного рынка, если бы не предостерегли вас дарить им забавные внешние аккумуляторы в форме помады, которые едва-едва зарядят телефон процентов на 50. Забудьте эти детские глупости! Только хардкор: пиарщику нужен внешний аккумулятор минимум на 15600 мАч — способный подзаряжать телефон 2-3 раза в течение дня, и желательно, чтобы он мог делать это с двумя телефонами одновременно.
3. Плакат с мотивирующей цитатой
Цена: 600-1000 рублей
Как правило, пиарщики — ценители качественной полиграфии (ведь именно они выбирают под Новый год бумагу, на которой будет распечатан весь двухтысячный тираж корпоративного календаря компании). Поэтому симпатичный мотивирующий постер они наверняка оценят. В идеале, конечно, нужно цитатой на плакате попасть в ценности человека, которому вы его дарите, но на худой конец сойдёт и что-нибудь из «Атлант расправил плечи». Плакаты в тубусе, которые не стыдно подарить, можно найти и на Ozon, и на Hello poster (лайфхак: там есть отдельный раздел с плакатами для маркетологов).
4. Маска для сна
Цена: 300-1500 рублей
У многих пиарщиков солидное количество рабочего времени проходит в самолёте — организовать пресс-тур по заводу компании в Иркутске или съездить на отраслевую выставку — оборачивается порой 10 часами на борту. Иногда самолёт — прекрасный повод поспать, наконец, хотя бы 5 часов подряд. Но не все натренированы настолько, чтобы отключаться в беспробудный сон еще при взлёте, поэтому маска для сна (а в идеале еще и надувная подушка под голову) для многих будет просто идеальным подарком. Если маска будет ещё и громогласно заявлять что-то миру, пока её обладатель мирно спит — вообще отлично.
5. Подписка на профессиональную рассылку
Цена: от 1497 рублей
Если ваш коллега-пиарщик — настоящий маньяк информации, да еще и «топит» за экологию, то дарить что-то материальное будет плохой идеей. А вот вручить подписку на рассылку с профессиональными новостями и инсайтами, на мониторинг которых ушло бы минимум часов 10 в неделю — идея отличная. У единственного пока на рынке сервиса для пиарщиков — PR Bee — появился такой продукт, который как раз можно дарить: подписка на сервис на 3, 6 и 12 месяцев может стать полезным подарком и поводом вас расцеловать.
6. Кофе
Цена: от 300 рублей
Темп жизни пиарщика простому смертному вынести совершенно невозможно, поэтому без допинга не обойтись. Безусловный лидер хит-парада энергетиков — кофе. Какой именно предпочитает ваш коллега — вам знать лучше, но стоит заранее изучить этот вопрос: это может быть кофе из капсул Nespresso, просто хороший зерновой кофе, кофе с собой (в этом случае лучше будет подарить сертификат из любимой кофейни) или вариант для самых отчаянных — растворимый кофе. А может быть, в числе фаворитов вообще чай? Всякое бывает.
7. Красивая ручка
Цена: от 1000 рублей
Современный мир всё больше диджитализируется, но тем ценнее становятся качественные аналоговые вещи. Например, красивая представительская ручка. Поверьте, она точно пригодится — рано или поздно на встречи становится стыдно приходить с очередной ручкой, оставшейся с последней пресс-конференции (если вы не пиарщик, вам не понять, но носить ручку с устаревшим вариантом логотипа компании пиарщику может быть физически больно). Хорошая ручка — тот предмет, который вряд ли купишь себе сам, а значит — отличный подарок!
8. Книга
Цена: от 600 рублей
Книга, как говорится, лучший подарок. Правда, тут тоже лучше знать вкусы коллеги и способ, которым он (она) привыкли читать книги. Скорее всего, все книги по PR и маркетингу на русском языке он (она) уже прочитал(а). Поэтому лучше дарить что-то на отвлеченную тему — например, «Эссенциализм» идеально подойдет для тех, кто пытается успеть всё на свете и никак не может расставить приоритеты. Поверьте, на этом держится весь PR.
9. Беспроводная колонка
Цена: от 1500 рублей
Иногда пиарщику лишний звук явно не помешает — например, когда пытаешься понять из диктофонной записи, что именно твой спикер сказал в интервью с журналистом в разгар строительных работ. Симпатичные и качественные портативные колонки научились делать JBL — от 1,7 тыс. рублей. Всё, что стоит меньше, как правило, отличается не лучшим качеством и долговечностью. А мы же помним, что с пиарщиками — только хардкор и максимальное качество?
10. Скетчбук
Цена: от 300 рублей
Когда разговариваешь с клиентом или коллегой больше пяти минут, иногда так хочется рисовать. Маркеры, акварель, уголь или сангина, даже самые простые ручки помогут быстро визуализировать локацию будущего мероприятия, а может, и нового офиса. Техника по созданию скетчей в специальных блокнотах сейчас популярна не только среди представителей творческих профессий, но и в медиасреде. Скетч может выражать концепцию, отражать любопытную композицию и, конечно, подчеркивать индивидуальность автора, достаточно дать волю воображению.
Розалия Каневская,
главный редактор Mediabitch.ru