В Нижнем Новгороде ожидают прирост социальной рекламы в 2015 году

По мнению участников проекта «Я-Город», администрация Нижнего Новгорода впервые за много лет проявила настойчивость в реализации рекламных соцпроектов.

Фото: vse-ravno.net

Нижегородские эксперты надеются на качественный рост городской социальной рекламы в 2015 году. Вчера в администрации Нижнего Новгорода прошел экспертный совет, посвященным итогам реализации программы «Я-Город» в 2014 году. За это время на билбордах города были представлены серии плакатов «Мимолетное» Алика Якубовича, «Настоящие нижегородцы» Олега Шакирского, «Он — твоя история» Дмитрия Рекина, а также серия городских рисунков известного архитектора Святослава Агафонова.

Участники проекта сошлись во мнении, что в этом году муниципалитет впервые за много лет, выразил четкую заинтересованность в качественном росте социальных проектов.

«Мне кажется, это хорошее начинание. Во всяком случае, это первый опыт внятного долгоиграющего сотрудничества с администрацией за последние лет 10», — считает директор нижегородской рекламной группы «Хорошие идеи», организатор первого в России большого фестиваля социальной рекламы «МЫ» Олег Шакирский.

"Пока не хватает системности и понимания того, чего мы в конечном итоге хотим добиться. Проекты очень разрозненны, носителей мало. Социальная реклама очень специфична, и в плане качественного уровня мы топчемся на месте уже много лет. Однако впервые появилась внятная схема размещения такой рекламы, и это уже хорошо ", — отметил Шакирский.

Директор рекламного и PR-агентства, фотохудожник Алик Якубович в интервью РБК отметил, что удивлен результатами проекта.

«Муниципалитет сделал все, что обещал, — такого никогда раньше не было, – признал Алик Якубович. – Обычно идеи выслушивают, жмут тебе руку — но дальше процесс не двигается».

Он также подчеркнул, что проектам в сфере социальной рекламы не хватает системности.

«Сейчас просто хаотично приходят люди со своими идеями и нуждами. Я бы хотел чтобы мы (экспертный совет — прим. Ред.) собрались в следующем году и наметили конкретные темы. Все же ответственность большая, хотелось бы поднять уровень повыше. Наверное, нам могли бы помочь и финансово, но пока денег на это у администрации нет», — говорит Алик Якубович.

На вопрос РБК-Нижний Новгород о рынке специалистов по созданию социальной рекламы эксперты разошлись во мнении.

«Подобных специалистов не так много. И в первую очередь потому, что здесь важны не агентства, а конкретные персоналии, обладающие определенным опытом, компетенциями и социальной ответственностью, – объясняет свою позицию Олег Шакирский. – Да, есть большое количество дизайнеров, копирайтеров и криэйторов, которые могут качественно выполнить работу, но при этом они совершенно не чувствуют социум».

Алик Якубович говорит, что талантливых молодых дизайнеров, которые соответствуют требованиям формата социальной рекламы, становится все больше.

«Сейчас к таким проектам привлекают том числе и студентов ННГАСУ. Для них, на мой взгляд, это отличная возможность пополнить портфолио, – говорит он. – Проблема в том, что город в лице администрации пока не сумел донести этот проект до той самой креативной молодежи».

Согласно данным исследования, представленного накануне в горадминистрации, четкое понимание того, что такое «социальная реклама» есть у 36,5% опрошенных нижегородцев. 35,6% респондентов в течение года обращали внимание на наружную, ТВ- и радиосоцрекламу. При этом 26,5% верят, что соцреклама влияет на поведение людей, еще 24,7% полагают что она «сможет повлиять на их поведение в будущем».

Источник - http://nn.rbc.ru/nn_topnews/24/12/2014/960034.shtml