Правила жизни ленивого пиарщика

Простите, не могу больше молчать. Работа в PR хороша, пожалуй, всем, кроме того, что в ней часто попадаются люди до крайности непрофессиональные. Случается это иногда из-за глупости, иногда из-за недостатка образования, но чаще всего — из-за лени. К сожалению, такие люди фактом своей работы и должности на визитке бросают тень на всех представителей профессии. Поэтому решила написать вот такой список вредных советов от ленивых пиарщиков. Надеюсь, вы себя в этом не узнаете, а те, кто узнает, возьмут на заметку.

1. Работа работой, а личную жизнь никто не отменял. Как только заканчивается рабочий день, я, ни секунды не медлю, чтобы ровно в 18.00 встать и уйти домой. К уходу домой надо заранее подготовиться — начать одеваться, закрывать всю недоделанную работу на компе и выключать компьютер нужно где-то в половине шестого. Чтобы, когда придёт час Х, со спокойной совестью пойти домой. И пусть я обещал журналисту перезвонить сегодня до шести вечера (дедлайн у него, видишь ли). Не велика птица — подождет. Да и сам виноват, что позвонил мне всего за 4 часа до сдачи. Кстати, надо не забыть выключить рабочий телефон. Работа должна оставаться на работе!

2. Если журналист звонит в неудобное для меня время — это его проблемы. Если сильно надо будет — сам перезвонит.

3. Нет никакого смысла в ведении своей журналистской базы. Журналистов постоянно сокращают, увольняют, они меняются местами, переходят в другие издания. Чёрт ногу сломит, короче. Я рассылаю релизы по тем же адресам, что и два года назад. Дойдут — хорошо. Не дойдут — что ж, я сделал всё, что мог.

4. Приходя на новое место работы, в новую для себя индустрию, сразу найди где купить базу журналистов. Смысл тратить своё рабочее время на знакомство с журналистами, если они потом все равно будут хотеть от тебя только пресс-релизы? А в купленной базе адреса уже всё равно будут.

5. В общем-то, можно воспользоваться и базой с прошлой работы. Культурному обозревателю «Эбонитовых ведомостей» ведь всё равно про что писать — про выпуск новой помады или открытие завода памперсов.

6. Индивидуальная рассылка по почте — это прошлый век. Знаю пиарщиков, которые письма с релизами переписывают под каждое издание, чтобы типа им интересно было. Вот чудаки! Есть же сервисы для рассылки пресс-релизов! Платишь денежку, а они за тебя уже сами всё разошлют. Моё рабочее время стоит слишком дорого для такой ерунды как индивидуальная рассылка.

7. Какой смысл писать в письме с пресс-релизом тему и пояснительную записку? Всё равно же пресс-релиз откроют, а там всё понятно. Надо будет — уточнят.

8. Если есть фоточки, то они всегда должны быть вставлены в документ. Особые умельцы и оттуда выковырять смогут, а если совсем безрукие — позвонят и попросят.

9. Пресс-релизы должны быть в первую очередь понятны и приятны начальству. Журналисты сами как-нибудь разберутся, чай не дети. Разве и так не понятно, что наш ФБН ФУЦ МПТ УРСМПР начал выпускать инновационные анодные заземлители и что это значит в масштабе планеты?

10. Брать у начальства комментарии для пресс-релизов — напрасный труд. Для новости и так сойдёт.

11. Если срочно надо найти контакты того, кто пишет в «Эбонитовых ведомостях» про рынок анодных заземлителей, не обязательно гуглить или звонить в редакцию. Можно просто кинуть клич в группе пиарщиков в Фейбуке. Наверняка кто-то знает.

12. Когда на нашем заводе анодных заземлителей случается авария, из-за которой у половины города отключается свет, главное не паниковать. Нужно отключить телефон и не беспокоить шефа надоедливыми звонками от журналистов — у него сейчас и без меня суматохи хватает. Завтра, когда свет включат, спокойно напишу релиз и размещу его у нас на сайте.

13. Если я ухожу на другую работу, пусть это останется моей маленькой тайной. Те, кому надо, сами позвонят, и я им объясню, что больше там не работаю. Ну а остальные сами смекнут, наверное: пресс-релизы же им уже с другого адреса будут приходить. Все эти письма и звонки журналистам, типа, ой, знаете, я на другую работу перешла, давайте будем оставаться на связи, вот вам контакты нового пиарщика этой замечательной организации — лишний трепет, по-моему. Я же уже здесь не работаю, какая разница что там об этой организации думать будут?

14. Фоллоу-ап? Это что? Какая-то новомодная разновидность лифчика?

15. Читать лишние новости мне совсем ни к чему. Есть, в конце концов, отраслевой журнал, который выходит раз в полгода. Зачем засорять мозг лишней информацией?

16. Если подрядное event-агентство организует корпоратив, можно полностью на них положиться и не проверять всё по 10 раз. Они же профессионалы! Наверное.

17. Профессиональные конференции и литература — лишняя трата денег. Я и так всё знаю, да и нового в пиаре вряд ли что-то придумали.

18. Готовить шефа к каждому интервью не стоит. Всё равно все задают примерно одни и те же вопросы. Ну и что, что недавно на нас ополчился Гринпис, а вице-президента посадили за мошенничество? Шеф же умный человек, сам, наверняка, поймёт что ответить.

19. Если готовишь эксклюзивный комментарий для какого-то СМИ, сэкономь усилия, разошли комментарий по всей базе. Иначе, глядишь, повалят с индивидуальными запросами. А рабочее время-то у меня не резиновое!

20. Если что-то не получается разместить бесплатно, а надо, то можно это купить. Почти всегда. По крайней мере, все так говорят. И хорошие отношения с журналистами и редакторами тут ни к чему.

21. Инициатива наказуема. Поэтому лучше лишний раз вообще не суетиться. Сохранишь больше нервных клеток.

 

Снимок экрана 2015-02-07 в 23.47.30Розалия Каневская,

Mediabitch.ru

Правила жизни ленивого пиарщика: 3 комментария

  1. да, да, есть и такие пиарщики, которые особо не напрягаются.Особенно поражает и такие, кто с высоко поднятой головой проходит и говорит: "Я это сделал! "

  2. Я как журналист, которой пришлось упрашивать менеджера Марию Агишеву одного из малоизвестных фестивалей ужасов, чтобы она прислала хотя бы пресс-релиз. Редактор поручил взять интервью, однако девушка очень трудно идет на контакт. А когда попросила пост материал, чтобы добавить информацию, она неделю высылала и писала, что в интернете все есть, что вы меня постоянно спрашиваете. Никому не позавидую работать с такими. Прислала видео на 1,5 часа, оказалось, просто заставка с экрана