«Компании отказываются от дорогостоящей рекламы в пользу PR-акций» — эксперт

Расходы на маркетинг, корпоративы, обучение персонала идут под нож первыми. На чем еще начал экономить бизнес в условиях снижения продаж, узнавали журналисты издания «Биржевой лидер».

Согласно мнению экспертов в отличие от предыдущего кризиса в 2008 году, когда увольнения имели массовый характер.

«На сокращение персонала бизнес больше не полагается как на приоритетный способ уменьшить затраты, — отмечает Глеб Лебедев, руководитель по исследованиям московской рекрутинговой компании HeadHunter. — Для начала компании начинают сокращать необязательные расходы — к примеру, расходы на корпоративы и оплату занятий в фитнес — клубах сотрудников».

Десятки предприятий малого и среднего бизнеса отказались от корпоративов накануне Дня защитника Отечества и  8 Марта. Как отметил Сергей Князев, основатель группы компаний по вопросам организации праздников «Князевъ», предприятия, которые все-таки решились отмечать торжественные даты, в первую очередь экономили на ресторанах и именитых артистах. «Большинство предприятий воздержались от приглашения известных звезд эстрады. Кроме этого, старались выбирать площадки поскромнее», — подчеркнул Князев.

Также он отметил, что выбор менее дорогостоящего места для банкета позволяет сэкономить около 30%. «Если раньше на каждого сотрудника приходилось 3-5 тысяч рублей, то в настоящее время эта сумма практически в два раза меньше — 2-2,5 тысяч», — отметил он.

Также, как отмечают эксперты, под нож попадают и расходы на маркетинг и коммуникации.

«Компании стали отказываться от дорогостоящей рекламы на телевидении в пользу событийного маркетинга, то есть, PR-акций, которые направлены на увеличение продаж и продвижение брэнда, — отмечает Князев. — В период экономического кризиса такого рода заказов становится слишком много».

Источник