Пиарщик и его воображаемые друзья

Считается, что у профессиональных коммуникаторов должно быть много друзей. Конечно, умение поддерживать хорошие отношения — это полезный навык, но не льстите себе. Многие из тех, кто сейчас улыбается вам в 32 зуба, делают это не от большой любви. Скорее всего, на самом деле их интересуют ваши бюджеты, скандальные инфоповоды или даже… ваше место работы. Кого из вашего окружения стоит подозревать в первую очередь?

Журналисты

Да, именно им принадлежит печальный рекорд по количеству разбитых сердец несчастных пресс-секретарей. Вас может связывать многолетняя дружба в Фейсбуке и многозначительный обмен смайликами, но, как известно, сколько журналиста ни корми, а он всё равно не напишет то, о чём вы его просите, если это расходится с его интересами. И не поедет с вами в важный для вас пресс-тур, даже если вы будете валяться у него в ногах. И уж точно не согласится подождать с публикацией разгромной статьи даже пару часов, чтобы вы успели накапать успокоительного себе и шефу. Исключения случаются крайне редко — например, если вы сами раньше были журналистом и провели с коллегами не одну ночь в редакции, пытаясь сдать номер в печать с минимальным опозданием.

Подрядчики

Это настоящие змеи — искусители отрасли. Ну, а что делать? Работа у них такая. Они окружат вас заботой и вниманием, будут осыпать комплиментами, хвалить доклады на профильных конференциях и стильные туалеты на вечеринках. Интенсивность заботы и внимания со стороны подрядчиков обычно резко возрастает накануне важных тендеров и быстро сходит на нет после получения предоплаты, а также в случае, если заключить договор не удалось. Хотите проверить их на искренность? Просто скажите, что бюджет внезапно сократили.

Коллеги по цеху

Казалось бы, вам друг от друга ничего не надо и можно было бы просто честно дружить. Но нет. Вы чувствуете, что что-то всё время мешает вашей дружбе — то нервные срывы, то профессиональная ревность и зависть (было бы чему завидовать), а то и вовсе борьба за внимание одного из немногочисленных гетеросексуальных коллег. Словом, когда в очередной раз пойдёте припудрить носик с коллегой по цеху, загляните аккуратно в её сумочку — не лежит ли там случайно куколка вуду, поразительно похожая на вас.

Команда

Люди, которые должны служить примером корпоративной солидарности и одновременно вашей «каменной стеной», чаще всего руководствуются принципом «кот из хаты — мыши в пляс». Поэтому, уезжая в командировку или отпуск, не рассчитывайте на то, что ваша команда будет трудиться с прежним энтузиазмом. Скорее всего, именно на это время придутся незапланированные отгулы, визиты к стоматологу с острой болью, походы к нотариусу и судебным приставам — смотря у кого какие дела накопились.

Что же помогает пиарщикам выживать в такой агрессивно среде? Чувство юмора, конечно. И ещё — настоящая дружба, которая вопреки всему и вся существует. Берегите своих друзей!

Мария РыбаковаОб авторе:

Мария Рыбакова,

начальник управления коммуникаций и информационной политики ПАО ОМЗ

Иллюстрация — кадр из фильма «Игры разума»