Девять качеств, которыми должен обладать успешный пиарщик

Образование успешного PR-директора может быть непрофильным. Исторический, географический, геологический или филологический факультет вы окончили — не это определяет успех, доказано лучшими. Например, Niki Fenwick, директор по глобальным коммуникациям Google, раньше работала адвокатом, а сегодня уверенно входит в число лучших в мире пиарщиков. Если посмотреть на 10 лучших PR-директоров в нашей стране, то у половины из них первое образование будет непрофильным, а второе — экономическим.

Фото: Unsplash

На мероприятии под названием PR-гостиная как-то обсуждали кадровый голод, и почти каждый руководитель отмечал низкий уровень подготовки выпускников столичных вузов, даже самых престижных.

А что же тогда важно для успеха в этой профессии? Я всё время размышляю над этим вопросом и, вероятно, научить в университете работе PR-специалиста невозможно — часто речь о врождённых качествах:

1. Умение устанавливать контакты и поддерживать их —пожалуй, самое важное, ключевое. Так просто и сложно одновременно. В PR главный капитал — это человеческие отношения.

2. Природное любопытство и желание понять причинно-следственную связь явлений. Кругозор и осведомлённость здесь же. Разве этому научишь?

3. Чувство вкуса, такта, меры, границы дозволенного. Наличие этих качеств бесценно!

4. Способность придумывать, вдохновлять и вовлекать людей, работать не по шаблону и не бояться экспериментов. Не уверена, что это можно тренировать.

5. Умение рассказывать истории письменно или устно, не важно, но главное — способность доносить информацию интересно. Может, потому выпускники исторического факультета так хороши в PR. А кому-то совсем не удаётся устный storytelling, поэтому так скучно на конференциях.

6. Способность очень быстро реагировать на любую ситуацию, стрессоустойчивость в моменте неопределённости и готовность гибко всё изменить подстроиться под обстоятельства.

7. Природное умение манипулировать другими людьми так, чтобы получить своё и не разрушить отношения. Сюда точно относится умение нравиться людям и способность оказывать влияние.

8. Огромное желание учиться. В PR невозможно быть слишком квалифицированным: в коммуникациях всё меняется очень быстро. Так что обучение требуется постоянно, хотя академического образования в этой профессии, выходит, нет — так показывает практика.

9. Чувство юмора. Огромное преимущество.

olga-dementevaОб авторе:

Ольга Дементьева, 

руководитель агентства HR4PR

 

17 ноября в Москве Ольга Дементьева проведёт мастер-класс о том, как правильно строить карьеру в PR, где и как искать работу и многом другом.