Почему ролик Обамы — образец эффективной коммуникации?

Наверное, все уже видели чудесный ролик от Buzzfeed, где президент США Барак Обама кривляется в зеркале, делает селфики и репетирует речь.

Кто-то говорил, что это всё несерьёзно для президента США, кто-то — что гениально. Мы склоняемся к гениально. И вот почему.

Современный PR по-прежнему строится главным образом на традиционных СМИ. И всё с ними, вроде бы, хорошо, кроме того, что нет ни одной страны мира, в которой 100% населения бы получали информацию из традиционных СМИ. В США, например, порядка 70% молодых людей вообще не получают информацию нигде, кроме как в интернете. Донести до них сообщение о программе Obamacare таким вот образом было очень смело, но эффективно. Наверняка, если бы до ролика и после замерили количество людей, которые слышали про Obamacare, то после ролика гораздо большее количество людей о программе слышали.

А масштаб охвата тут ох как важен: если кто не знает, то программа призвана улучшить медицинское обслуживание малоимущих и престарелых граждан, многие из которых сейчас не имеют страховки. Система обязательного медицинского страхования (которой в США, в общем-то, не было до этого вообще), конечно, залезает в карманы работодателям, частным клиникам и фармацевтическим компаниям, поэтому рады реформе далеко не все. Но, если возвращаться к ролику, это был отличный способ ненавязчиво донести информацию до заинтересованной группы.

Кстати, не надо думать, что на ролик, у которого сейчас более 26 млн. просмотров, обратили внимание только в интернете. Все каналы и газеты также рассказали про ролик. Таким образом, президент заставил говорить про Obamacare не только весь интернет, но и традиционные СМИ.

Ну и небольшая выдержка из CNN: