Пиарщики пишут первыми: как пропитчить зарубежное издание

У вас есть уникальный инновационный продукт, который взорвет американский рынок, и работу с медиа вы представляете так:

 

У меня плохие новости: скорее всего, реальность будет примерно такая:

 

Прежде чем на вашу почту посыплются миллионы запросов от журналистов, вам предстоит очень много работы и тысяча отправленных писем.

Первый шаг к публикации создание списка релевантных СМИ с соответствующей аудиторией, контентом и нужными охватами. Прежде чем мечтать об упоминании на их страницах, нужно проанализировать контент и формат, в котором они работают. Лучше немного заморочиться и найти персональный е-мейл журналиста, а не писать на info@medianame.com. Если вы не можете найти контакты, попробуйте в отчаянии угадать их. Е-мейл большинства журналистов выглядит так: name@media.com: например, mike@techcrunch.com. Проверить «реальность» такого е-мейла можно тут.

Очень многие зарубежные журналисты активно ведут твиттер, часто в профиле они указывают факты из «обычной» жизни, последние бизнес-поездки или посещение большого мероприятия, иногда указывают темы материалов, над которыми сейчас работают. Можно прибегать к маленьким хитростям, писать «Мы с вами виделись на CES 2019 в Лас-Вегасе, вы дали мне свои контакты». Может, и правда когда-то вы увидитесь на CES в Лас-Вегасе, но это уже совсем другой питч.

 

 Вы проделали всю домашнюю работу, знаете все о личной и профессиональной жизни журналиста пришло время ему написать. Тема письма должна читаться как заголовок статьи, можно еще добавить publishing request. Например, publishing request See Tree raises $11.5M to help farmers manage their orchards.

Нужно писать короткие письма, чтобы сразу было ясно, что вы от него хотите, зачем ему работать с вами (тут может помочь статистика или ваши достижения) и что это даст его читателю. Ведь журналист всегда думает о читателе, это его целевая аудитория.


Несколько правил хорошего письма-питча: 

  • коротко и ясно 
  • многие просят писать пресс-релиз в теле письма, чтобы не приходилось загружать дополнительные документы
  • если это колонка, предоставьте ссылку на Google Doc
  • все картинки или скриншоты ссылкой на Google Drive или Dropbox в хорошем качестве 
  • напишите всю дополнительную информацию в теле письма (ссылки, контакты и т.д. )

Майк Бутчер, редактор TechCrunch, подготовил несколько интересных материалов, которые я бы советовала посмотреть: презентация How to deal with tech media и колонка The Press Release Is Dead. Посмотрите на свои питчи глазами редактора одного из самых масштабных техмедиа.

 

Для того, чтобы немного упростить себе жизнь, пиарщики и журналисты создают ресурсы, где могут обмениваться запросами и материалами. В России это платформа Pressfeed.ru, а в англоязычном мире самая крупная helpareporter.com (HARO), они когда-то начинали как группа в Facebook, а сейчас самостоятельный портал. Принцип следующий: журналист оставляет запрос, например, «Нужны эксперты и стартапы в AR/VR/MR» и требования к материалам, вы оставляете свой комментарий, и работает с журналистом (если оставите свою рабочую почту дело пойдет быстрее). У HARO вы подписываетесь на емейл рассылку и раз в день вам приходит список всех вопросов. Например:



Далее вы переходите на запрос, который вас заинтересовал, там есть подробные требования и описание, что бы хотел видеть в вашем питче журналист, и отправляете письмо на указанный адрес.

Некоторые журналисты оставляют еще ссылку на список материалов в работе автора и редакционной команды.

 

При переходе вы попадаете на Google Doc с темами и обычную Google форму для питчинга. А потом, как говорится, с вами свяжутся. 

 

 

Еще один вариант найти хорошие запросы от медиа это Weekly Pitch List от журналистов. Оставляйте емейл и вы будете в “callout list”, а там дело за малым быть самым интересным из всего списка рассылки.

 

 

Один из инструментов пиара, который пока еще не такой известный у нас, но очень популярен в Штатах подкасты. Число слушателей подкастов стремительно растет: за последние десять лет количество взрослых американцев, которые слушают подкасты хотя бы раз в месяц, увеличилось более чем в два раза: с 9 до 26%. Многие лидеры мнений запускают свои шоу, и можно попробовать запитчить СЕО своей компании на запись подкаста. Но перед тем как сделать это, убедитесь, что ваш уровень разговорного английского достаточно высокий. 

 

Я питчила одного из наших клиентов в британский техподкаст techblogwriter

Как это было: 

  1. Нашла контакты ведущего Нила Хьюза в разделе «Контакты».
  2. Написала ему письмо: коротко о спикере, чем занимается компания, несколько фактов, достижений в цифрах и полезные ссылки. На что он мне ответил:

Hi,

No problem at all, I’m glad the team likes it. Feel free to book this one in too. /ссылка на его календарь/

Cheers

 4) За несколько дней до записи подкаста мы получили вопросы.

5) Буквально через неделю после записи подкаст вышел в свет, а мы используем контент с интервью и получаем репосты по сей день.

 

Зарубежные журналисты такие же люди, разве что получают писем в 10 раз больше. Самая большая сложность   это английский. К сожалению, тут на пальцах ничего не объяснишь. А принцип работы простой: заинтересуйте журналиста, предоставьте интересный контент на хорошем английском и ждите публикацию.


Об авторе: Наталья Литвин, PR-менеджер группы компаний Quadrate 28 Corp.