Пиарщики и маркетологи рассказали, почему новости, не связанные с ковидом, стали хуже цитироваться

Особая экономическая зона «Иннополис» и казанский IT-парк провели конференцию в области маркетинга и пиара в сфере IT InnoSpark Conference. Специалисты обсудили новые инструменты для продвижения проектов и выяснили причину искажения донесения информации до целевой аудитории. Партнерами выступили коммуникационное агентство Grechka media и маркетинговое агентство Qmarketing Academy.

Проблема низкой цитируемости новостей, не связанных с ковидом, заключается в восприятии новостных потоков аудитории через пирамиду Маслоу. Такое мнение выразил консультант Grechka media, пиарщик Ярослав Федосеев на конференции Innospark. 

«Теория потребностей пирамиды Маслоу делится на пять категорий: внизу находятся физиологические потребности и потребность в безопасности, далее идут личностные потребности. Не все специалисты поняли, что теперь давать новости нужно через призму безопасности и физиологических потребностей, так как интересы людей существенно сдвинулись в нижнюю часть пирамиды», — отметил Федосеев. 

Он добавил, что в 2019 году новостные поводы со словосочетанием «искусственный интеллект» набирали, по данным метрик «Медиалогии», в 3-5 раз больше цитирований, чем в 2020 году. Однако, если новость относилась к теме безопасности, интерес к ней со стороны журналистов возрастал.

К примеру, накопленный ранее хайповый интерес к заметкам о беспилотных автомобилях снизился в среднем на 10-15%, однако новость про создание автоматизированного дезинфектора имела высокую цитируемость.

К тому же во время пандемии маркетологи сами задавали тренд на коронавирус: они предполагали, что это единственный способ повлиять на целевую аудиторию и продать им свой продукт или услугу. Но даже в этом случае от «продажников» требовалась более тщательная подготовка маркетинговых исследований для выявления правильных месседжей. 

Один из возможных подходов — методика Jobs to be done. JTBD используется для лучшего понимания клиента и его болей. На ее основе можно настраивать таргетированную рекламу с адресными сообщениями: простыми словами выразить боли клиента и его задачи (jobs). 

Этот способ мог бы помочь снизить энтропию (шум, вызывающий искажение в донесении информации) в информационном пространстве во время пандемии и помочь компаниям выделиться на фоне конкурентов.

«Люди “нанимают” услугу или продукт, чтобы работа была сделана — jobs. Это и есть функциональные, эмоциональные и социальные составляющие проекта. Например, клининг выполняет следующие jobs: избавление от ненужной работы (функциональная), избавление от неприязни к уборке (эмоциональная), повышение социального статуса в глазах коллег и друзей (социальная). Эти тезисы нужно использовать при создании креативов и точечно влиять на целевую аудиторию, тем самым снизив стоимость лида и повысив CTR», — говорит основатель Qmarketing Academy Роман Кумар Виас.