Из Петербурга в Магадан на такси. Как установить рекорд России и достичь ROI проекта 1 к 99

Путешественнику Никите Архипову пришлось отпраздновать свой 31-й день рождения в глухой тайге, на берегу реки Эльги, в импровизированном лагере, который разбили участники экспедиции «Петербург – Магадан. Рекордная поездка на такси». Мост через реку размыло, и участники экспедиции оказались на несколько дней практически отрезаны от цивилизации, тем не менее, в лагере откуда-то взялись шампанское, ананасы, персики.

«На следующий день из Магадана приехал Павел Кобяк – руководитель экспедиции «Сел и поехал». Он привез мне самый настоящий торт, который они с водителем «Таксовичкоф» Сергеем Прудниковым, по старой доброй байкерской традиции надели мне на голову. Так счастливо день рождения я еще не праздновал», — рассказывает Никита.

Это – лишь одна из историй, которая случилась на пути из Санкт-Петербурга в Магадан. Поездку на такси через всю страну организовало агентство Granat communications для бренда «Таксовичкоф». Событие получило широкое освещение в СМИ, а впоследствии завоевало шесть наград на ведущих PR-фестивалях, среди которых Серебряный лучник, Proba ICCO Global Awards, Eventiada IPRA GWA.

Цели

«ТаксовичкоФ» – одна их крупнейших таксомоторных компаний в Санкт-Петербурге. В прошлом году бренд решил заявить о себе на федеральном уровне и запустить продажу франшизы. Нужны были встречи с инвесторами в регионах. Однако, продавать неизвестный бренд сложно. Поэтому специалисты Granat communications предложили «ТаксовичкоФ» предварительно сформировать известность бренда и организовать повод для встреч с бизнес-сообществом целевых городов.

Решение

Пиарщики подали нестандартную идею – поставить рекорд России на самую длинную поездку на такси по маршруту Петербург – Магадан. Бюджет был выделен небольшой – 500 тысяч рублей. По итогам поездки ребята сделали целый фильм.

Агентству удалось создать уникальный проект с прозрачным KPI. Клиент поставил задачу по привлечению инвестиций, и они были получены в рекордные сроки.

Как это было: Привет от трассы «Колыма»

В экспедицию отправилась группа из 13 человек. Первая машина – собственно такси, которое совершало рекордную поездку, в нем по очереди ехали две пары пассажиров, которые поменялись в Иркутске, и один водитель. Во второй машине был водитель, двое членов съемочной группы и координатор проекта плюс шестеро мотоциклистов экспедиции «Сел и поехал».

На упомянутом в начале берегу реки Эльга, мост через которую оказался размыт, участникам экспедиции пришлось встать на 10 дней. По мнению участников экспедиции, публикации в прессе о том, что они задержались на берегу Эльги послужили катализатором для ускорения ремонта моста через реку. По словам Никиты Архипова, следующие 1100 км по опасной дороге были самым интересным участком путешествия.

«Есть такое мнение, что трасса «Колыма» пропускает далеко не всех, испытывая каждого по-своему. Мне кажется, нас она точно испытывала. Спасибо, что пропустила и ухмыльнулась напоследок. По приезду в Магадан мы поехали мыть машину. После долгой стоянки на реке, пыльной дороги – мыли эту машину часа 3. Так вот, пока мы с водителем ждали – я нашел на улице вот этот значок. Думаю, это добрый знак и все путешествия еще впереди!» – рассказал путешественник.

турист

Результат

Старт экспедиции и установление рекорда России произвели фурор в СМИ. В 30 городах путешественники провели пресс-конференции с представителями городской администрации, на которые также были приглашены потенциальные инвесторы.

Прибытие «ТаксовичкоФ» в Магадан стало первой новостью в топе Яндекса, Mail.ru, Rambler, Google и более 200 крупных ресурсов. Появился даже собственный интернет-мем «На такси в Магадан». Интервью с участниками экспедиции выходили в прямом эфире на федеральных телеканалах.

Проект был официально зарегистрирован в Книге рекордов России как самая дальняя поездка на такси. Рекламный эквивалент стоимости публикаций составил 25,7 млн рублей. По подсчету привлеченных за кампанию инвестиций ROI проекта составил 1 к 99. В конце 2017 года «ТаксовичкоФ» открыл представительство в Москве.

GolovachevaОб авторе: Валентина Головачева, директор по стратегическим коммуникациям Granat communications