4 способа оценить эффективность персонального бренда

Пожалуй, главная проблема пиара на сегодня заключается в том, что не все его результаты можно оценить в цифрах и деньгах, показав начальству красивый отчет. В случае с модной нынче темой личного брендинга, ситуация может быть ещё более запутанной, хотя усилий на создание личного бренда может быть затрачено немало. Так как же оценить эффективность личного бренда? Ответ дает Надежда Кобина.

Действительно успешные персональные бренды практически невозможно оценить количественно. Они воспринимаются на эмоциональном уровне. И все же несколько понятных критериев оценки можно выделить, ответив на несколько вопросов. Вот они:

1. В какой отрасли вы специалист и какую пользу приносите людям?

У вас есть 15 секунд на ответ. Он даёт понять, осознаёте ли вы и можете ли сформулировать ваш elevator pitch и уникальное торговое предложение. Это первый шаг для формирования персонального бренда и его гармоничного развития. Без elevator pitch вы как мальчик с листовками у перехода: предлагаете продукт без разбора всем подряд.

2. Забейте ваше имя в поисковике. Сколько целевых упоминаний о вас показывается на первых двух страницах?

Все друг друга гуглят. Даже если пока из упоминаний у вас есть только соцсети — их можно оформить так, чтобы, открыв ссылку, человек увидел профиль специалиста. Не дяди Вани любителя рыбалки, а Иван Сергеевича финансового аналитика.

3. Сколько за последние 30 дней вы получили входящих запросов от журналистов или продюсеров мероприятий?

Входящие запросы должны быть по теме, в которой вы специалист. В памяти людей, которые предложат вам дать интервью или войти в жюри профильной премии, это как теги: Иван Сергеевич = финансы, Яна Б. = hr, Илья Н. = маркетинг.

4. Сколько за последние 30 дней вы получили входящих запросов на сотрудничество и работу?

На самом деле, это самый важный критерий оценки персонального бренда, о котором можете знать только вы. МММ и сетевой бизнес не в счёт. Речь о предложениях, которые вы возможно ждали последние полгода, и с радостью рассмотрите.

Ответ на каждый вопрос оцените как один. Вопросы без ответа — ноль. Вот такой краткий анализ вашего персонального бренда.

Чтобы проследить его развитие в динамике, возвращайтесь к этим вопросам раз в 3 месяца. За это время вы можете существенно продвинуться, как минимум, в ответах на первые два вопроса.

Ну и в завершении немного лирики. Работа над персональным брендом — долгая и планомерная история. Но инвестиции в этот актив возвращаются в течение долгих лет.

Бывший директор Парка Горького Ольга Захарова после неожиданного увольнения в сентябре 2015 спустя несколько месяцев была назначена управляющим директором другой компании. Потому что, как говорит Ольга: «Времена меняются, репутация остаётся. А я в своей уверена!».

 

Снимок экрана 2015-12-16 в 22.26.38Об авторе: 

Надежда Кобина, 
директор PR-агентства «Космос-4»