newspaper-1075795_1280

Как превратить интервью руководителя в кошмар

33 раза текст согласовывали-согласовывали, согласовывали-согласовывали, да так и не высогласовали. Знакомо? Наверняка, потому что для хорошего интервью нужно сразу несколько компонентов: разбирающийся в теме журналист, хорошо подготовленный спикер и пресс-секретарь, который грамотно организует их встречу. При этом у пресс-секретаря есть масса возможностей сделать так, чтобы интервью никогда не вышло или вышло в таком виде, что лучше бы и не выходило совсем.

Итак, как же превратить интервью в кошмар (для шефа)?

giphy1. Неудачное время

Шеф только что вернулся из тяжёлой командировки и полон энергии после ночного трансатлантического перелёта? Этим непременно надо воспользоваться! Назначайте интервью прямо на следующий день после его возвращения, желательно пораньше всё равно его биологические часы ещё не перестроились. А уж как хорошо он будет смотреться на утренних фотографиях!

2. Забудьте про подготовку

Списки вопросов, сбор статистики и фактуры это пустая трата времени. Пусть все видят, что вы профи и контролируете процесс без всякой подготовки. Да и журналисты потом всё равно начнут спрашивать про что-то другое, дополнительное. В общем, пусть главная тема интервью будет сюрпризом, сохраним интригу до конца!

3. Замена игрока

Бывает так, что даже после ночного перелёта у шефа хватает сил отбиться от интервью и сбежать на очередное совещание. В этом случае отменять интервью ни в коем случае не стоит спикером может стать любой сотрудник компании, который в данный момент оказался в зоне доступа. 

Чем выше должность, тем лучше, он же всё равно ходит на совещания, поэтому в курсе дел. В конце-концов фактуру, цифры, основные тезисы можно дослать журналисту позже, по электронной почте. 

А лучше, пусть сам нагуглит.

4. Коммуникационный треугольник

Отличный вариант для тех, кто любит быть в центре внимания. Здесь важно показать, что у вас тоже есть своё мнение. Если оно отличается от мнения спикера не страшно, смело спорьте прямо при журналисте и доказывайте свою правоту. Можно даже перебивать, менять тему и повышать голос.

5. Пустое место

Самый интригующий и эффективный вариант это когда пресс-секретарь вообще не присутствует на интервью. Думаете, так не бывает? Бывает! Слушать и записывать беседу руководителя с представителями СМИ совсем не обязательно. Лучше потом прочитать уже готовый материал. Наверняка же журналист всё правильно понял.

Как превратить интервью в кошмар (для журналиста)?

giphy (1)

1. Неудачное время

Назначьте интервью пораньше, а потом, когда корреспондент уже приехал к вам в офис, сдвигайте время. Лучше несколько раз. С 9 утра на 11, затем на 14 часов и под конец на 19 часов. Извиняться при этом не обязательно, пусть почувствуют, какой занятой человек ваш спикер.

2. Забудьте про подготовку

Если вы не цените время своего руководителя, то что уж говорить о времени журналистов? Справки, бэки, графики, аналитические отчеты высылать их корреспонденту перед интервью точно не нужно. Всё, что нужно, ваш спикер озвучит на интервью сам.

3. Замена игрока

Вы уже поняли у хорошего пресс-секретаря не бывает плохих спикеров. Поэтому смело обещайте всем эксклюзив с председателем, а в последний момент меняйте его на менеджера проекта. Какая разница, кто будет рассказывать о достижениях ваше компании?

4. Коммуникационный многоугольник

И о любимом о процессе согласования. Оптимально, если регламента согласования не существует, а в процессе могут участвовать и в полной мере ощутить свою сопричастность абсолютно все дирекции и департаменты компании. Ещё лучше, если у каждого согласующего будет возможность добавлять новых согласующих. 

Правки, больше правок! Пусть журналисты видят, как вы трудились над текстом. Работайте спокойно, никто никуда не торопится.

5. Пустое место

Ну, вы поняли достаточно просто самоустраниться. Очень быстро журналисты поймут, то лучше звонить напрямую вашим топ-менеджерам, а не в пресс-службу. А потом и публиковать без всяких согласований.

Мария Рыбакова

Об авторе:

Мария Рыбакова, 

начальник управления коммуникаций и информационной политики

 ПАО ОМЗ