Мосгордума советует депутатам нанимать помощников по соцсетям, чтобы популяризировать деятельность столичного парламента

Руководство Мосгордумы настоятельно рекомендовало депутатам столичного парламента нанять специальных помощников-блогеров, которые будут вести их страницы в социальных сетях. Об этом «Известиям» сообщил источник в Мосгордуме. Штатные блогеры станут от имени городских парламентариев сообщать об их деятельности в Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассниках», ЖЖ, Twitter и на других ресурсах, а также формулировать позицию депутатов по тем или иным событиям.

— Большинство депутатов уже наняли себе в штат новых помощников. Отказаться от настойчивых советов руководства МГД и мэрии смогли немногие, — заявил «Известиям» источник в аппарате Мосгордумы.

Средняя зарплата такого блогера-помощника составляет чуть более 30 тыс. рублей, не считая различных премий и солидного социального пакета, включая медобслуживание. В думе рассказывают, что некоторым депутатам даже пришлось ради новых помощников увольнять прежних (по закону народный избранник может иметь не более четырех штатных помощников), либо искать тех, кто готов работать «на общественных началах» (количество таких помощников не ограничивается законодательно, и оплата их труда определяется постановлением МГД).

Глава комиссии Мосгордумы по госстроительству и местному самоуправлению Татьяна Портнова рассказала, что специально блогера на работу не принимала, поручив его обязанности имеющемуся помощнику.

— Я считаю, это личное дело каждого — вести блог самому или просить помощника. Прямого указания завести помощника по соцсетям я не слышала, но на собраниях фракции и самой думы были пожелания улучшить пропаганду работы думы, ее проектов, чтобы москвичи были более информированы о нашей деятельности. И некоторые посчитали, что, так как прежние помощники не очень натасканы вести различные блоги, лучше пригласить для этого профессионалов. Но сразу встал вопрос — где найти этих людей, ведь человек, который ведет за тебя твои страницы, должен хорошо тебя понимать, говорить твоим языком, а не штампами, — пояснила Татьяна Портнова.

При этом в кулуарах столичной думы пересказывают случай, когда помощник от имени депутата в Facebook оскорбил другого народного избранника, чуть не спровоцировав большой конфликт. Сейчас этот помощник в аппарате МГД уже не работает.

Депутат Мосгордумы Александр Милявский объясняет идею помощников-блогеров сильной занятостью самих парламентариев.

— Моим страничкам в соцсетях много лет, но я не веду их сам — мало времени. У меня есть девочка, которая заливает в соцсети информацию о моей деятельности. При этом я сам отвечаю на вопросы москвичей, оставляю комментарии под их обращениями, — рассказал он.

Однако не все представители городской думы решили обзавестись помощником по соцсетям.

— У меня такого помощника нет, все свои страницы я веду самостоятельно, — рассказал «Известиям» глава комиссии Мосгордумы по физкультуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов. — Мы же все живые люди, мы не боты. Кроме того, помогать работать с соцсетями может и пресс-секретарь.

Политологи согласны с мнением, что пиар деятельности столичных депутатов в социальных сетях надо усилить. При этом совершенно не обязательно депутатам писать посты самостоятельно.

— Для того и даны депутатам помощники, которые помогают выполнять различную работу. Блогеры помогают привлекать внимание москвичей к событиям, на которых хотели бы акцентировать внимание столичные власти, — считает член Общественной палаты, политолог Сергей Марков. — Я сам часто звоню помощнику — тезисно диктую мысль, которая пришла в голову, и прошу развернуто написать об этом в соцсеть. Кроме того, сам депутат не в силах отвечать на сотни комментариев от пользователей сетей.

Помощников для ведения блогов привлекают многие политики. К примеру, премьер-министр Дмитрий Медведев имеет несколько аккаунтов в социальных сетях — личные, которые он ведет самостоятельно (записи в основном носят неформальный характер), и официальные, которые ведут сотрудники его аппарата.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин сам ведет свой Twitter, однако на короткий период, поддавшись уговорам своей пресс-службы, доверил оставлять записи в нем своему помощнику. Посты в итоге стали скучными, и «оружейный» вице-премьер вновь взялся за клавиатуру.

Губернаторы также не пренебрегают помощью специальных консультантов, помогающих им присутствовать в социальных сетях, лишь немногие главы регионов оставляют записи в Twitter, ЖЖ и соцсетях самостоятельно — среди них Никита Белых, Рустам Минниханов, Александр Ткачев и др. В основном же аккаунты губернаторов в соцсетях ведут сотрудники их пресс-служб, а сами записи в электронном журнале нередко похожи на пресс-релизы, размещаемые на официальных страницах глав регионов в интернете.

Нередко самостоятельно опубликованные посты в соцсетях оборачивались для политиков неприятностями. Так, в октябре 2010 года тогдашний губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин выложил фотографию тарелки с червяком, которого он якобы обнаружил во время дипломатического приема в Кремле, посвященного визиту президента Германии. Вскоре после этого помощник президента Сергей Приходько предложил уволить Зеленина «за слабоумие». В июне 2011 года губернатор действительно покинул свой пост.

В 2013 году громкий интернет-скандал произошел вокруг депутата Андрея Исаева. Он бурно отреагировал на статью в «Московском комсомольце» «Политическая проституция меняет пол». Пост политика о «мелких тварях», которые, по его словам, безразличны единороссам, вызвал бурю негодования у журналистов и блогеров.

Примечательно, что администрация президента и Белый дом по-разному относятся к присутствию высокопоставленных чиновников в социальных сетях. Как ранее писали «Известия», в Кремле полагают, что вести блоги представителей власти должны профессиональные пиарщики. В Белом доме к новому поветрию, напротив, относятся с пониманием и даже проводили семинары по грамотному использованию блогов.
Источник: http://izvestia.ru/news/581717

Фото — polit.ru