wolf-predator-european-wolf-carnivores-162256

Волков не бояться – в лес ходить. 5 причин пройти медиа-тренинг

Бывает так: есть потенциальный спикер для прессы, крутой эксперт в своем деле, но в силу малого опыта или личностных особенностей не умеет сокровища своей экспертности донести до журналистов. Что уж говорить, когда и опытные спикеры нет-нет, да и попадут впросак, застигнутые врасплох неожиданным вопросом  коварного интервьюера. Для пиарщика каждый из этих случаев – боль в сердце. Именно поэтому мы рекомендуем нашим клиентам или руководителям, которые общаются с прессой, пройти медиа-тренинг.

Медиа-тренинг – это курс или разовые занятия со специалистами, которые «натаскают» вас перед общением с прессой. Подготовка поможет вам развить у себя навыки сжато и доступно доносить до аудитории свое послание. Это, в свою очередь, позволит чаще попадать в зону интереса журналистов: чем более опытным спикером вы будете становиться, тем чаще репортеры будут обращаться к вам за комментариями.

Мы собрали пять веских причин, чтобы пройти медиа-тренинг.

     
  1. Вы научитесь захватывать внимание аудитории.

Многих охватывает ужас перед интервью, особенно в прямом эфире на ТВ или радио. Еще бы – зрители не только слушают вашу речь, но и смотрят на позу, выражение лица. Медиа-тренинг научит вас быть убедительным,  используя слова, интонации и язык тела. Когда вы разовьете навык давать интервью, станете более уверены в себе, сможете оценить, насколько мощным фактором маркетинга и PR являются упоминания в медиа.

     
  1. Четко и кратко обозначите ключевые тезисы.

Сформулировав их, вы будете точно знать, что говорить во время интервью. Ключевые тезисы должны быть оригинальными, краткими. Сосредоточьтесь на потребностях аудитории, преимуществах своего продукта или услуги, используйте язык, понятный аудитории. Ключевых тезисов должно быть не больше пяти, а то воздействие ваших слов рассеется. Во время интервью вы сможете опираться на них, чтобы обосновать свою точку зрения.

     
  1. Придумаете заготовки для ответов на сложные вопросы.

Журналист может задать трудные вопросы или попытаться выставить вас дураком. Да, такое случается. Медиа-тренинг позволяет подготовиться к любым неожиданностям в разговоре.

     
  1. Научитесь контролировать ход интервью.

Это тонкий и важный навык, который вырабатывается со временем в ходе медиа-тренинга и практики. Несмотря на то, что задает вопросы журналист, вы можете контролировать разговор. Медиа-тренинг научит, как сохранять хладнокровие и прийти к тому результату, к которому вы стремитесь.

     
  1. Снизите риск неправильного цитирования.

Если вы пойдете на интервью без четко сформулированных тезисов или неподготовленным к каверзным вопросам,  вас могут не так понять и переврать ваши цитаты. Медиа-тренинг поможет избежать таких последствий, развивая навык четкой, краткой и эффективной коммуникации.

А вас подлавливали неподготовленным к интервью?

14316996_1102717903151571_6832770835617894203_nОб авторе: Катриона Поллард (Catriona Pollard) – директор авcтралийского агентства CP Communications

 

Оригинал статьи – Huffington Post 

Перевод – Александра Колпакова для Mediabitch.ru