Куда продвинулись мировые PR-агентства за 2015 год?

PR-агентства в наши дни берут на себя множество функций, разнообразие которых делает задачу рассказать о последних отраслевых тенденциях особенно сложной. Сегодня PR решает самые разные задачи – от продвижения в новых социальных медиа до обеспечения ROI от собственного контента и привлечения потенциальных клиентов, лидогеренации. 2016 год обещает стать годом еще большего расширения компетенций агентского бизнеса. Несмотря на большую разницу в медиа-ландшафтах, агентства во всем мире сталкивается с одними и теми же трудностями и постоянно адаптируются к последним коммуникационным тенденциям. Отдельные тренды в разных странах существенно отличаются, но есть и единые для развития PR-индустрии во всем мире.

1. Диверсификация

Агентства, которые узко специализируются на традиционном PR, с его media relations и «конвейерным» выпуском пресс-релизов, быстро выпадут из обоймы. Чтобы повысить прибыльность и приспособиться к растущим запросам существующих и потенциальных клиентов, PR-агентствам необходимо расширять свои компетенции. 

Наиболее эффективными станут структуры, способные предложить клиентам весь комплекс услуг в области маркетинговых коммуникаций, начиная от кампаний в социальных сетях и разработки стратегий работы в цифровых медиа, и заканчивая услугами по управлению мероприятиями и вовлечению профессиональных сообществ.

2. Цифровой мир

Хотя печатные издания еще не ушли с рынка окончательно, масштабное движение СМИ к цифровому контенту очевидно. Это влечет за собой неизбежные изменения в структуре и каналах распространения информации. Читатели становятся более активными, они не только распространяют новости, а зачастую создают их. 

Блогеры и лидеры мнений в социальных сетях часто обладают большим доверием аудитории, чем самые авторитетные журналисты. 

Присутствие в цифровом медиа-пространстве жизненно необходимо компаниям, которые могут таким образом напрямую обращаться к своим потребителям. Использование инструментов мониторинга социальных медиа позволяет агентствам определить целевую аудиторию бренда и общаться с ней в режиме реального времени, при этом собирая данные о клиентах для компании-заказчика. Знание целевой аудитории  позволяет компаниям выбирать оптимальный контент и каналы для трансляции сообщений.

3. Культура «микродоз»

Сегодня компании ежедневно забрасывают читателей тысячами информационных сообщений. Учитывая, что мобильная связь является неотъемлемой частью офисной культуры, привлечение внимания аудитории исключительно к своему клиенту становится для агентств сложнейшей задачей. 

Увидев в социальной сети ссылку на материал, пользователи не хотят тратить время на ознакомление с новостью или статьей длиной в несколько страниц. 

Многие ограничатся прочтением комментариев к посту. Идеальный объем статьи или новости в Интернете – 3000 знаков. Каждое слово должно иметь значение, а иллюстрации зачастую говорят читателю куда больше, чем текст.

5. Значение собственного контента

На фоне общемировой тенденции снижения объема потребления печатной прессы, сохранение прибыльности– задача, как никогда актуальная для СМИ. В результате основная прибыль издания формируется за счет рекламных бюджетов – а значит, они оказывают все большее влияние на редакционные материалы, оставляя все меньше пространства для независимой журналистики и непредвзятой подачи информации. 

Интересы компаний, которые заключают контракты на рекламу со СМИ, при формировании редакционного плана определенно будут учитываться в первую очередь. 

Задача PR-профессионала – обеспечить клиенту интерес со стороны целевой аудитории и изданий за счет ценности и актуальности транслируемой информации, а не посредством рекламных бюджетов. Здесь может стать решением выпуск и распространение по всем доступным каналам  корпоративного контента, содержащего историю, близкую клиенту компании и при этом интегрированную с позиционированием и айдентикой бренда. Для этого компаниям необходимо говорить на одном языке с целевой аудиторией и о том, что важно клиентам. Именно повестововательный подход и сторителлинг принесут лояльных читателей.

 

Снимок экрана 2016-03-11 в 13.14.30Об авторе: 

Мара Карпенку Поп, 

старший консультант агентства Active (Дубай, ОАЭ)

 

Выражаем благодарность агентству «Гуров и партнеры» за помощь в подготовке материала.