5 причин, почему маркетологом быть круче, чем пиарщиком

Раньше дети мечтали стать космонавтами, а сейчас — блогерами. Ну или пиарщиками. Но ещё лучше быть маркетологом — и вот пять причин, почему маркетологи круче пиарщиков.

Фото: Фотобанк «Фотодженика»

1. Маркетологи влияют на людей

Пиарщики, конечно же, тоже влияют. Они выпускают клёвые статьи, продумывают сложные многоходовочки, а потом попивают шампанское, осознавая свою значимость. И считают лайки к постам, смотрят, где расшарили кейс.

А в то же самое время маркетолог Кондратий придумывает клёвый слоган на продукт и запускает рекламу с ним. И что? Проходит две недели, он засыпает в метро по пути в съёмную квартиру, а мужичок рядом цитирует коллеге шутку из Твиттера на основе его слогана. А в руках у него — продукт, который этот маркетолог продвигает. И на душе у него сразу так хорошо!

Очень круто понимать, что решение, которое ты сейчас примешь, повлияет на людей. 

2. Всё можно посчитать

Вот каково пиарщикам? Как оценивать эффективность их работы? Нет, конечно, у самых крутых спецов есть мощные механизмы, только они настолько сложные и неочевидные, что руководству проще иногда посчитать, что их нет.

Вот маркетолог — совсем другое дело! Всё, что ни делаешь, всё легко и быстро посчитано. И сразу понимаешь — вот какой я молодец. Привёл клиентов. Продал на миллион рублей. Ну, или если ты плохой маркетолог, то понимаешь, что надо бы что-то делать.

Или если вдруг ничего не посчиталось, то сидишь и думаешь: так себе я маркетолог, метки забыл поставить.

3. Это модно и престижно

Пиарщик — это круто, но со всех сторон его немного недолюбливают. Журналисты — за назойливость. Копирайтеры — за придирчивость. Бухгалтер — за счёт на мерч. Другие пиарщики — за просто так.

Не то, что с маркетологами.

Февраль, вечер встречи выпускников. Собрались Колян, Любочка, Владимир Игнатьевич, Клюшкина и ты. И все такие давай хвастаться. Одна замуж вышла, другой ипотеку взял и кредит на “Пежо”. А кто-то устроился на вторую работу. И тут все замолкают и смотрят на тебя. Минута славы. Ты встаёшь и говоришь: «А я — маркетолог». Аплодисменты, тебя качают на руках и самая красивая когда-то девушка класса твоя. 

И, конечно же, мама будет гордиться и, слегка краснея, рассказывать за чаем соседкам: «Вот, Петровна, твой третий срок мотает, а мой — маркетолог!» И чай будет проливаться в блюдце под оханье Петровны.

4. Маркетологу всегда найдётся работа

Пиарщика, даже хорошего, если всё пойдёт не так, быстренько сократят. А куда пойти в кризис? То ли на понижение условий, то ли в журналисты. А там и хлебушек не такой вкусный.

Вы когда-нибудь видели хорошего маркетолога, который сидит без дела? Вот именно. Для него всегда найдётся работа: то новый проект запустить, то конференцию организовать, то запилить стикеры в Телеграм. 

Маркетолог — профессия, с которой не останешься голодным. Даже если ты вдруг попал под сокращение, всегда найдётся место, где нужен твой опыт. В отличие от гуманитариев — кассиров в фастфуде уже перебор.

5. Всегда есть куда расти

Владимир Владимирович работал журналистом. А потом плюнул и ушёл в пиарщики. Быстренько подрос и стал PR-директором. И всё — потолок. Упёрся. Можно, конечно, подраскачаться и набрать себе подчинённых, чтобы руководить, но он всё ещё останется PR-директором — царём горы, который сидит на троне и наслаждается результатами.

А вот маркетолог — универсальная профессия. Захотел — стал контекстологом: изучаешь Директ и Адвордс, настраиваешь креативы. Или, например, освоил Тильду, начал пилить лендинги и повышать конверсии. Или врылся в аналитику и вот уже прибавка к зарплате и новые дела. Или вникаешь в продукт, ругаешься с программистами и хоп! Уже продакт-менеджер. Или угорел по контенту — делаешь рассылки, шпаклюешь посты в блог, готовишь бесплатные книги — да ты уже целый контент-менеджер! Или решил на работе не вылезать из Фейсбука — а через месяц уже делаешь это законно на позиции SMM-щика. И даже, о ужас, маркетолог может стать пиарщиком.

А если ты совсем уж хитрый, то прокачался понемногу во всём, немного подучился и бац! Уже директор по маркетингу. И можешь сам читать лекции, почему же круто быть маркетологом. 

Нравится перспектива? Записывайся на очную программу переподготовки «Нетологии» «Директор по онлайн-маркетингу», и за пять месяцев тебя выштудируют и сделают готовым директором по онлайн-маркетингу с зарплатой в пару раз выше чем сейчас, отделом в подчинении и респектом от окружающих.

fyodorov

Об авторе: 

Павел Федоров,

редактор «Нетологии»

 

Журнал Mediabitch выступает информационным партнёром программы переподготовки «Нетологии».