Несколько слов о том, «Сколько стоит попасть в завтрашний КоммерсантЪ»

Недавно только утихли толки о том, что небезызвестный пиарщик во всеуслышание заявил, что заносил n-ную сумму денег редактору небезызвестного СМИ. На самом деле, сотрудникам любого PR-агентства часто доводится слышать вопросы типа «Сколько стоит написать про меня статью в Коммерсантъ?». Андрей Коннов решил объяснить, почему нельзя «покупать» PR-материалы и как получить максимальную отдачу от СМИ, не рискуя деньгами.

Нарушение, которое грозит реальным сроком

Действия по передаче журналисту денег за материал, могут рассматриваться как коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ). Прецеденты в российской практике уже есть. Журналисты получали реальные сроки за подобные действия. Так что не стоит испытывать судьбу и судебную систему. А уж тем более подставлять себя и свою компанию под удар.

Дружить, а не покупать

Есть два ключа к сердцу журналиста: хороший инфо повод и неформальное общение. Если первый целиком зависит от Вашего внутреннего чутья и профессиональной подачи, то второй лежит в области коммуникативных способностей. Большинство пиарщиков встречаются с прессой и в неформальной обстановке. За годы работы в PR формируется не только пул журналистов, но и круг друзей, который добавляет ценности PR-специалисту. Таким образом, хороший профессионал в области Public Relations не станет платить за публикации в СМИ, ведь журналисты из его пула могут сделать это бесплатно.

Другие ценности 

Пишущая братия очень любит знаки внимания. Среди традиционных – подарки на дни рождения и на новый год. Журналисты между собой хвастаются, какие компании их поздравили, кто получил больше презентов и у кого они более оригинальные.

Впрочем, не менее важными остаются и традиционные бонусы: билеты на премьерные показы, дегустации, пресс-туры, банкеты после пресс-конференций, сувенирная продукция.

Денег много не бывает

Наверное, «работать по джинсе» одна из самых плохих привычек ряда журналистов (а вовсе не опоздания или курение). Как показывает практика, она вызывает стойкую зависимость уже после первого знакомства. Иными словами, поработав однажды «по джинсе» вы уже не сможете проводить свои инфо поводы через этого журналиста бесплатно. Дополнительная проблема в том, что мир СМИ узкий, так что журналист наверняка похвастается своим коллегам из других изданий, что с вас он «кормится». Есть риск, что другие СМИ не оставят это без внимания и будут вам предлагать сотрудничать только за деньги.

Платите меньше, получайте больше

Как правило, заказать «джинсу» предлагают те, кто плохо разбирается в тонкостях взаимоотношения со СМИ. Практически всегда дешевле будет сгенерировать хороший информационный повод и предложить его нескольким журналистам. Так, одна пресс-конференция на актуальную тему позволит привлечь корреспондентов как выбранного Вами СМИ, так и других изданий.

Звонкая монета гарантий не дает

Договоренность с журналистом или даже редактором отдела дают в лучшем случае 50% гарантию. В любом серьезном печатном СМИ каждый материал вычитывается несколько раз – журналистом, редактором, рекламной службой и выпускающим редактором. Кроме того, никто не застрахован от таких неожиданностей как изменения политики редакции. Ваша проблема может попасть в список «нон-грата» и о ней перестанут писать, либо ваша компания/спикер по соображениям рекламного отдела попадают в раздел «коммерческих» спикеров, и им будет предложено сотрудничать только на правах рекламы. Наконец, если вы работаете с активными политическими деятелями или лицами шоу-бизнеса, то ваш шеф может попасть в черный список издания. Как правило это бывает, если человек высказывается неуважительно о журналистике в целом или о сотрудниках СМИ, или если позволяет себе хамить или применять силу в отношении журналистов. В этом случае о нем как минимум перестают писать. Максимум — начинают писать только негатив.

Ну и конечно, есть риск, что того или иного журналиста, с которым существует договоренность, отправят в другой отдел или он перейдет в конкурирующее СМИ, так как в отрасли большая текучка кадров. Во всех вышеперечисленных случаях вы рискуете потерять свое время и деньги. А также испортить отношения с журналистами.

 

Снимок экрана 2015-11-11 в 14.57.36Об авторе: 

Андрей Коннов, 

генеральный директор агентства «Konnov Media» 

Несколько слов о том, «Сколько стоит попасть в завтрашний КоммерсантЪ»: 1 комментарий