Каким будет новый L'Officiel?

Тем из нас, кто лил слёзы по поводу безвременно ушедшего журнала L'Officiel, скоро предстоит повод для радости — журнал вновь возвращается в Россию. Изданием журнала займётся ИД Les Editions Jalou Russia, который совсем недавно возглавил (и приобрел 90% акций) Владимир Помукчинский. Как отметил новый владелец, перезапуск L’Officiel в России обойдётся в 30 млн. долларов, из которых основная часть пойдёт на дистрибуцию и event. Что, конечно, не может не радовать наш блог. Что ещё интересного произойдёт после запуска журнала, Владимир Помукчинский рассказал в интервью Sostav.ru, а мы приведём только самые значимые цитаты.

Как помнят отчаянные любители глянца, выпуск журнала в России прекратился фактически с уходом с поста главного редактора Эвелины Хромченко, тогда же возникли споры из-за лецензии на издание журнала, и фактически журнал перестал выходить в 2012 году.

Перезапуск именитого журнала планируется на осень 2013 года. Новое руководство заявило, что возьмёт на пост главного редактора Ксению Горбачеву — внучку Михаила Горбачёва. Остальной штат в L'Officiel наберут у конкурентов - Hearst Shkulev Media и Sanoma Independent Media. «Новая команда значительно более молодая, чем предыдущая. Основная ее часть – это чуть более чем 30 лет. Вся команда была набрана на основе принципа энергетической силы и отсутствия усталости от работы на рынке, столь свойственной многим глянцевым журналистам. Это те люди, которые не выдохлись, у которых масса идей,» — отметил Помукчинский.

Титульный L'Officiel будет не единственным изданием в России: также планируется выпуск L’Officiel Hommes (мужской), L’Officiel Art (искусство), L’Officiel Beaute (красота), L’Officiel Bijoux (ювелирные изделия), L’Officiel Chirurgie Plastique (пластическая хирургия), L’Officiel Voyage (путешествия). Первым, после запуска журнала, будет издан L’Officiel Art (весной 2014 года), а затем, судя по всему - L’Officiel Hommes. Как отмечает издатель, на рынке наблюдается дефицит мужского глянца, а также изданий о пластической хирургии, хотя потребность в них есть.

По словам издателя, целевая аудитория продукта ― женщины от 24 до 35 лет, как правило, с высоким доходом. «Они нуждаются в консультации в выборе одежды, моды, но при этом они понимают свой стиль, ― добавил  Помукчинский. ― Думаю, нашими конкурентами станут Harper’s Bazar, Vogue, в некотором роде Numero, который недавно вышел на российский рынок».

Основные средства на продвижение продукта будут потрачены на максимальное присутствие в точках продаж, ещё часть — на аутдор. Причем, издатель отдаёт себе отчёт в том, что аудитория журнала находится и за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Рекламная кампания, аналогичная по масштабам московской, планируется в Ростове, Краснодаре, Сочи и Екатеринбурге. Причем, L’Officiel, наверное, единственный российский журнал, который не погнушался рекламой в регионах. Это может очень выгодно выделить журнал из кучи конкурентов. На сегодня в большинстве изданий, рассчитанных на люксовый сегмент аудитории, доля региональных читателей редко превышает 10-15%. В случае с L’Officiel дела могут обстоять по-другому.

Другое немаловажное направление продвижения — это специальные мероприятия. Конкретики, к сожалению, пока никакой нет, но будем надеяться, что это будет нечто интересное и масштабное, и мы сможем вам об этом рассказать.

Ещё из нововведений, которые ждут журнал, будет неожиданное - L’Officiel откроет свой телеканал. Сначала это будет YouTube-канал, который появится уже осенью, затем в течение полугода руководство решит к какому телеканалу и провайдеру канал сможет подключиться. «У нас будет телеканал Officiel. Мы надеемся, что имидж и возможности, которые есть у французского L'Officiel видоизменят картинку. Картинка может выглядеть более динамичной: насыщена звуком, а не только движением. Будут программы, связанные с конкретными персонажами, интервью,» — рассказывает Помукчинский. Аналогичные попытки запустить свой канал недавно предприняли журналы Vogue и Wired, а американский  Esquire и вовсе создал полноценный телеканал.

Минусы у планируемого запуска также есть. Например, у журнала даже не планируется запуск сайта. Кажется, что в сегодняшнем мире запускать какой бы то ни было медиапродукт без сайта — просто самоубийство, в особенности если говорить о сравнительно молодой аудитории 24-35 лет и покорении регионального читателя. В этом смысле успешный во всех отношениях запуск нового проекта был у российского Allure, немаловажную роль в котором сыграл именно сайт allure.ru.

Зато у журнала будет полноценная iPad-версия со всяческим интерактивом, что тоже немаловажно для запуска издательского проекта сегодня. «IPad-версия не будет представлять из себя скучные pdf-страницы, они будут интерактивные. Мы свято верим в эффективность этой работы для читателей, но мало верим в то, что это приносит журналу значительный кусок коммерческого пирога. Это visibility, которое необходимо медиа. В последние годы, особенно после кризиса, мы забываем, что главное в продукте – это аудитория, а не конечный рекламодатель,» — отмечает Помукчинский.

В общем, будем сидеть и ждать новый российский L’Officiel. Будем изо всех сил надеяться, что он окажется никак не хуже предыдущего.