Как создавался бренд «Московский транспорт»

Департамент транспорта Москвы рассказал, каким образом велись работы по созданию и как будет внедряться новый единый бренд столичного общественного транспорта «Московский транспорт». Напомним, проект был официально представлен ведомством на прошлой неделе, новая визуальная система призвана объединить все элементы транспортной инфраструктуры города.

Как рассказала заместитель Департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева, в основу нового бренда «Московский транспорт» легла концепция уважения к пассажиру, которая определялась многоэтапным исследованием мнения горожан. Структура нового бренда будет зонтичной и объединит все элементы городской транспортной инфраструктуры в единую интермодальную систему.

Главным графическим элементом бренда является логотип «Московского транспорта», который включается в себя несколько уровней смысловых ассоциаций: кольцевую систему движения Москвы; отпечаток пальца как знак уважения личности каждого человека; дорогу и движение; геолокационная пиктограмма обозначения объекта.

Бренд является гибким и всеобъемлющим: каждый вид транспорта получит свой логотип, отражающий его суть. Кроме того, каждый вид транспорта или инфраструктуры – от метро и автобусов до речного и велосипедного транспорта – получит свой собственный цвет-идентификатор. Подобную систему можно сравнить с самым известным в мире брендом общественного транспорта – Transport for London, однако знак и позиционирование полностью учитывают локальные особенности.

Над проектом трудилась интернациональная команда во главе со специалистами Департамента транспорта Москвы и агентства Saatchi & Saatchi. Кроме того, в проекте были задействованы специалисты с мировым именем — Эдвард Опара, партнер всемирно известного нью-йоркского брендингового агентства Pentagram, и Блейк Энтинг, международный креативный директор Saatchi Design.

В проекте участвовали и российские гуру дизайна, например, Артемий Лебедев, чья студия проводила работы по преображению в рамках единого бренда элемента логотипа, литеры «М» столичной подземки. Активное участие в проекте принимает Илья Осколков- Ценципер, основатель журнала «Афиша» и Института медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка».

«Город постепенно начинает разговаривать с нами современным визуальным языком, которого заслуживает Москва. Главными ценностями новой системы являются уважение к человеку и точность. Очень важно, что это не усредненное международное решение, а выразительный проект, учитывающий уникальность города и его транспортной инфраструктур», — прокомментировал запуск проекта г-н Осколков-Ценципер.

Реализация проекта уже началась, рассказала Sostav.ru г-жа Бисембаева: в настоящее время в новою айдентику можно оценить на недавно открытой станции метро «Новокосино». Проект будет внедряться постепенно, сообразуясь с плановым обновлением или запуском новых объектов инфраструктуры и подвижного состава, дабы избежать излишних затрат. В Департаменте транспорта планируют, что проект внедрения нового бренда займет в общей сложности порядка пяти лет.

«Создание зонтичного бренда для московской транспортной системы – это очень важный шаг. Задача не в том, чтобы сделать новый логотип – ведь у многих видов московского транспорта уже давно есть узнаваемые «фирменные знаки» и самобытная история, но есть необходимость сформировать узнаваемость единой системы городского транспорта и сделать ее более привлекательной. Именно это лежит в основе проекта по созданию брендинга, участниками которого нам посчастливилось стать», — отметил Алекс Шифрин, генеральный директор Saatchi&Saatchi Russia.

Зонтичная система логотипов

Цветовая дифференциация транспорта

Станция «Новокосино» в новой айдентике

 

Источник - http://www.sostav.ru/publication/kak-sozdavalsya-brend-moskovskij-transport-11961.html