Как работать с блогерами и не нажить врагов

В работе с блогерами важно не только найти нужных людей и обеспечить эффективность интеграций. В этой сфере на первый план выходят человеческие отношения, которые легко испортить из-за разницы восприятия одних и тех же вещей заказчиком и инфлюенсером. В этом материале написали о том, как избежать шишек, которые мы в креативном агентстве FABULA набили на своей собственной голове. Большая часть рекомендаций относится к инстаблогерам и работе на этой площадке.

Объясните, что именно вы хотите от блогера

Письма в духе: «Здравствуйте. Мы бы хотели прорекламировать свой аккаунт. Сколько стоит?», — только увеличат количество итераций. Все заинтересованы в том, чтобы их было меньше. Блогеру подобный запрос не дает практически ничего. Возможно, ваша категория услуг или продукта ему вообще не близка по духу. В этом случае инфлюенсер либо откажется от рекламы, либо завысит цену на нее. Поэтому, чем больше информации вы сообщите на первом этапе, тем более чёткий ответ получите, избегая двусмысленностей.

Расскажите в двух словах, какой вы представляете бренд, в чем его особенность, для кого он. Так блогер поймет, пересекаются ли ваши аудитории (допустите, что вы можете ошибаться по этому поводу). Если нет, то добросовестный инфлюенсер скажет вам об этом.

Опишите, какой именно формат рекламы вам интересен. Пришлите пример материала, как вам нравится (конечно, со страницы самого блогера). Если не нашли подходящего в ленте — прямо спросите: «Есть ли у вас примеры интеграций на вот такую тему?». Если хочется чего-то необычного, когда референсы найти трудно, все равно постарайтесь хотя бы на уровне ожидаемой реакции от поста и образа бренда донести до блогера главную задачу проекта.

Установите порядок работы и оплаты

Это то, что важно зафиксировать письменно. До начала работ, после того, как вы с блогером поняли, что готовы взаимодействовать, пропишите этапы сотрудничества со сроками (хотя бы с конечным дедлайном готовой публикации). Например:

1. Согласование темы

2. Фото обстановки, где будет происходить съемка

3. Черновые материалы (необработанное фото/несмонтированное видео).

4. Предоплата 50%

5. Текстовая часть

6. Согласование финальной версии материала

7. Оплата оставшихся 50%

8. Публикация

От каких ситуаций это убережет:

  • блогер снял так, что вам в корне не нравится, а пути назад уже нет
  • блогер получил полную оплату и исчез
  • блогеру стукнуло в голову без согласования выложить материал такой, какой ему захотелось и тогда, когда ему захотелось, и он посчитал это нормальным

Кроме того, это поможет и вам, и блогеру четко понимать, на каком этапе вы сейчас находитесь, что будет происходить дальше, чего друг от друга ожидать. Это про прозрачность и организованность.

Обсудите нюансы

Мы все разные люди. И то, что одному из нас кажется приемлемым, другого может повергнуть в недоумение. Сделайте список того, чего точно не должно быть в том материале, который вы ожидаете от блогера. Например:

  • других брендов в кадре
  • вещей/продуктов, которые выглядят плохо (вялые овощи, грязная или старая посуда, испорченный маникюр, мятая одежда)
  • неподходящее окружение
  • другие люди, кроме блогера

Казалось бы, это технические моменты, но они тоже касаются личной плоскости. Лучше заранее предупредить появление почерневшего банана в кадре, чем потом претензией сформировать у блогера ощущение того, что она плохая хозяйка.

И еще. Убедитесь в том, что оплаченная публикация не будет удаляться после завершения сотрудничества.

Не забывайте, почему вы пришли к блогеру

Почему вообще реклама через инфлюенсеров когда-то стала хорошим инструментом и продолжает оставаться им по сей день? Потому что.

Жил-был блогер. И было у него ххх подписчиков, которым нравилось то, что он делает, говорит, показывает. Ему поверили. Для кого-то он стал наставником, для кого-то эталоном, для кого-то другом. И разместил как-то блогер у себя фотографию со средством, которым пользуется каждый день. И снова поверили ему подписчики. Ведь столько лет он вдохновлял их на лучшую жизнь, значит, плохого не посоветует. И стали так же пользоваться этим средством, да блогера благодарить.

Про что эта сказка? Про то, что, когда мы идем к инфлюенсерам, надо помнить, что мы вторгаемся в маленький мир, который какое-то время уже существовал без нас. И если мы будем игнорировать его законы, то в лучшем случае жители закроют на это глаза и пройдут мимо, а в худшем — изгонят с позором.

В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Обсудите с блогером ориентиры, референсы и общую концепцию публикации, но не пытайтесь его руками сделать то, что для него вообще не характерно. Чем меньше интеграция отличается от типичного для данного инфлюенсера поста, тем лучше. Если вам нужна прямая реклама с картинкой, которая уже есть в вашей голове и текстом про «лучший в мире продукт», и вы считаете, что лишь так люди смогут точно понять, какой крутой у вас бренд, — идите в таргетинг, в медийку, outdoor, — куда угодно, только не к блогеру.

Не стесняйтесь быть людьми

Если вы задействовали все, о чем говорилось выше, но что-то все равно пошло не по плану, переключитесь. Отойдите подальше от восприятия в духе «я ему заплатил, я клиент, так какого черта он не делает все так, как я хочу?». Потому что блогер — такой же человек, как и вы. Кроме того, он человек творческий. А значит, сильно восприимчивый, где-то даже ранимый. Его блог — это его жизнь и источник дохода. Он будет защищать его неприкосновенность до последнего.

Поставьте себя на его место. Прислушайтесь к нему, когда он просит убрать с обложки бренд и встроить его нативно. Опытный инфлюенсер понимает, что если вас устроит первая коллаборация, то вы вернетесь. Поэтому он заинтересован в результате также как и вы. Попытайтесь пойти друг другу навстречу. Созвонитесь! Абсолютный неадекват инфлюенсера в переписке через пять минут разговора по телефону может сойти на нет, просто потому что вы смогли до него донести, как цените его работу. Но «вот в этом у нас возникла заминка, осталось еще немного, давайте доведем это дело до конца и в следующий раз обязательно это учтем».

Если вы понимаете, что что-то не так: блогер не сделал оговоренное в срок, перестал отвечать, спокойно спросите, почему так произошло. Бывают разные ситуации. Согласитесь, никакая рекламная интеграция не стоит здоровья человека и членов его семьи. Возможно, у блогера случилось что-то личное и он просто не имеет возможности вам ответить и сделать то, что обещал.

Создайте комфортную рабочую атмосферу. Говорите «спасибо», хвалите за то, что нравится, желайте хорошего дня и приятных выходных. Это подтолкнет блогера ответить хорошим контентом на хорошее отношение.

Об авторе: Светлана Рябова, ведущий маркетолог креативного агентства FABULA