Как дружить с журналистами. Часть 2

Неугомонному Олегу Воронину не хватило шума вокруг его предыдущей заметки про отношения с журналистами. Поэтому он решил написать продолжение. 

Предудущая версия этой заметки меня разочаровала. Поэтому, я решил её переписать.

Первое, что следует знать о дружбе с журналистами – она вам не нужна. Из статей об отношениях с репортерами сквозит, что работник пера стоит выше пиарщика. Якобы ему позволено всё, а вам ничего.

Друзья, они сообщают новости, а мы их делаем. Прочтите ещё раз: мы делаем новости. Зачем вам дружба, если вы проживёте без неё?

Связи с журналистами – курам на смех. Иногородний студент ПТУ получит эфир, если организует сильное событие. Попробуйте протолкнуть статью о незаконной стройке Минобороны в центре Москвы. Очень хочется посмотреть, как связи вам помогут. Я могу сделать резонанс по любой теме, даже той, которую журналисты изначально не хотят брать. При этом мало кого знаю в СМИ.

Какая дружба, друзья мои? Российские средства массовой информации хотят денег. Вы – бесплатные публикации. Это ж грабёж средь бела дня. Менеджмент не для того корячился, чтобы вас бесплатно рекламировать. В иностранные ресурсы проще попасть, чем в местные. Тем хотя бы нужны новости, нашим – только бабло.

На Западе сетевые агентства делают такую халтуру, которая у нас бы до стадии производства не дошла. Им можно, у них другая медиа-среда. Здесь, чтобы про тебя написали, — либо «случайное» событие, либо такая акция, что забудут про жажду денег и опубликуют.

Кстати, питерский пиарщик Антон Вуйма, по чьим книгам учатся если не все, то почти все, прячется от журналистов. Дело в том, что его узнают по почерку и не приезжают на акции. Я тоже лишний раз не высовываюсь. У меня столько фейковых аккаунтов, с которых я рассылаю релизы от «простых граждан», что я в них запутался.

Можно услышать, что упаси вас боже ссориться с журналистами. У них корпоративная солидарность, кровная месть и всё такое. Моя позиция: если кто-то дерзит, мне плевать, какая у них там солидарность. Креатив первичен, симпатии репортеров вторичны.

Конечно, есть тонкости. Тот, кто проводит интервью, прерывает вас не потому, что он хам, а потому, что вы говорите не то, что заинтересует читателя. Это, как острые вопросы, не так поданное интервью — не более, чем особенности профессии. Но встречаются и откровенно оборзевшие персонажи.

Меня редко публикуют из-за хороших отношений. В основном из-за пригодного материала или уровня акций. Нравитесь вы репортеру или нет, если в наличии новость, он о ней напишет. Наплюёт, что вы такой козел, и напишет.

С другой стороны, мне легко говорить, я не работаю в корпоративном секторе, где начальство в пиаре ни ухом, ни рылом. Безусловно, есть и продвинутые, но их ничтожное меньшинство. В итоге мы имеем, что имеем. Корпоративный пиарщик превратился в менеджера по контактам. Он связан по рукам и ногам и вынужден идти на поклон к журналисту.

ОЛЕГ-ВОРОНИН_135Олег Воронин, руководитель PR-агентства Bernays

 

Как дружить с журналистами. Часть 2: 4 комментария

  1. Олег, спасибо вам за заметку, за первую и вторую. Я больше 10 лет на стороне того самого «корпоративного пиара» и знаю, что дружба, попойки и особые подарки для журналистов не влияют ни на количество публикаций, ни на качество. Проблема в том, что от корпоративных пиарщиков при приеме на работу требуют толстую записную книжку, а не способность создать инфоповод. Я практически не знаю корпоративных пиарщиков, которые готовы пройти на конфликт с внутренним заказчиком, убедить его в необходимости раскрыть больше информации или подать ее иначе. И это очень печально.

  2. Олег, спасибо — в целом согласен. Учитывая чуть нахальный (в хорошем смысле) тон статьи, мне было бы интересно пару кейсов прочитать, чтобы заявленные тезисы были проиллюстрированы.

    1. Александр, кейсы годичной давности есть на сайте bernays.ru. Тогда я в основном занимался информационными войнами, поэтому примеры соответствующие.

      Кейсы на сайт вывешиваем через год, но актуальные по коммерческому пиару можно услышать на бесплатном семинаре

      prostor5.timepad.ru/event/191430/