Как придумать инфоповод из ничего и получить 150 публикаций о бренде

У пиарщиков часто кончаются темы для новостей о компании, журналисты присылают запросы не о том, о чём хочется поговорить, новых продуктов-программ-предложений нет... Я хочу рассказать, как получить более 150 публикаций о своём бренде в СМИ, создав инфоповод из статистики. Причём статистики из открытых источников.

Шаг первый: изучаем обстановку

Я работаю пресс-секретарём в «ДельтаКредит». Это монолайнер, единственный продукт банка — ипотека для физлиц. Желательно, чтобы про существование «Дельты» помимо корреспондентов деловых СМИ вспоминали и не специализирующиеся на бизнес-новостях издания.

Летом я прочитал на VC.ru новость: «Назван размер зарплаты, которой хватит на ипотеку в США» — аналитику некой исследовательской компании HSH в августе кто только не перепечатывал. Я проверил, публиковалась ли подобная статистика про российский рынок, но поиск в Google показал, что ничего толкового по теме нет.

Шаг второй: ищем данные

Смысл подобной аналитики — в сравнении. Нельзя дать только общие цифры по всей стране, эта информация ни к чему не применима. Я решил сравнить доступность ипотеки по регионам, так как: а)зарплаты в условной Москве и в условном Иваново значительно отличаются, равно как и цены на недвижимость; б)сравнение городов позволяет построить рейтинг, а люди обожают хит-парады; в) цифры по конкретному региону точно заинтересуют локальную прессу именно в этой части страны.

Где взять среднюю стоимость квадратного метра? Всё просто — на сайте Росстата эта информация общедоступна.
Дальше — нужна средняя площадь квартиры. Аналитический центр при Правительстве РФ говорит, что это 56 квадратных метров — верим ему.

Всё, про жилплощадь необходимые данные собраны.

Шаг третий: определяем методологию

Умножаем стоимость квадратного метра (А) на 56 (Б) и получаем цену средней квартиры в каждом регионе.
Приступаем к определению среднего ипотечного кредита. Для этого возьмём необходимые цифры из портрета клиента банка.

15 лет — срок, на который чаще всего оформляют ипотеку, 30% от стоимости квартиры — первоначальный взнос, 12,5% — средневзвешенная ставка по кредитам на квартиры в новостройках в портфеле банка. Важно: и информация о цене квадратного метра, и о ставке должны относиться к одному и тому же типу недвижимости, потому что яблоки надо сравнивать с яблоками — в обоих случаях речь идёт о «первичке».

Всё, вторая формула ясна. Используем ипотечный калькулятор и рассчитываем ежемесячный платёж клиента исходя из стоимости квартиры (А*Б) и указанных параметров кредита.

Шаг четвёртый: проводим последние расчёты

Итак, у нас есть герои нашего исследования — семья в уездном городе N, которая тратит на обслуживание ипотеки условные 100 рублей. Теперь нужно перейти к финальной части расчётов — так сколько же этой семье надо зарабатывать?

Существует правило: чем меньше получаешь, тем больше денег оставляй себе на жизнь и меньше отводи под кредит. Чтобы стандартизировать расчёт по всем регионам, я ввёл условие: семья в наших расчётах не будет тратить на ипотеку больше 50% своего дохода.
Итак, в уездном городе N нужно зарабатывать минимум 200 рублей (напомню, расчёт условный), чтобы взять ипотеку.
Новость готова.

Шаг пятый: заворачиваем в подарочную упаковку

Дальше берём наши расчёты и всё загоняем в одну таблицу экселевскую с полями: «Регион», «Цена квадратного метра», «Ежемесячный платёж по кредиту», «Необходимый доход, чтобы взять ипотеку».

Строим таблицу, ранжируем регионы по столбцу «доход» от меньшего к большему.

Выглядит это так:3tablitsa-2

Получилось, что меньше всего нужно зарабатывать жителям Калмыкии и Смоленской области, больше всего, что ожидаемо, москвичам и петербуржцам.

А самая-самая средняя цифра по РФ составила 54 тыс. рублей. Вот сколько нужно зарабатывать в месяц, чтобы взять ипотеку. Ответ на ключевой вопрос нашего исследования вставляем в заголовок, про верхние и нижние позиции рейтинга указываем в лиде, дальше заботливо вставляем нашу табличку, ниже объясняем, как считали.

Шаг шестой: распространяем

Как говорят модные эксперты на модных медиа-мероприятиях, пресс-релиз мёртв. В целом это правда, но у нас здесь нет секретов и эксклюзивности — это понятная, интересная и, если хотите, «попсовая» новость. Всё это мы вычисляли не ради эксклюзива в «Ведомостях».

Поэтому я просто разослал письмо с исследованием в региональные СМИ, во все информагентства и на новостные сайты, где существует раздел «Недвижимость», а также в газеты-журналы, с которыми обычно не сотрудничаю, но которые пишут про популярные потребительские темы.

Шаг седьмой: оцениваем результаты

Первая полоса «Российской газеты», 50 тыс. человек прочитали новость на the-village.ru, 30 тысяч – на Slon.ru (сейчас сайт называется Republic.ru). Про исследование написали: газета Metro, «Рамблер-новости», РИА «Новости», «РБК», Lenta.ru, Business FM, «Комсомольская правда», «Банки.ру», делал сюжет «Рен-ТВ».

Чуть позже подключились региональные СМИ: «Pro Город» во Владимире — «Почти 40 тыс. рублей должна получать владимирская семья для оформления ипотеки», «Нижний Новгород on-line» — «58 тысяч на двоих. Ипотека в Нижнем Новгороде дороже средней по России», «Сайт города Брянска — …» и так далее, и так далее.

Всего вышло более 150 публикаций в первую неделю после рассылки исследования.

Таким образом, десятки статей в федеральных изданиях и сотни в региональных получились из инфоповода, не относившегося напрямую к банку, и из статистики, доступом к которой обладали не только аналитики. Написали об этом СМИ, многие из которых никогда даже строчки внимания не уделили бы ипотечному банку-монолайнеру.

Будьте внимательными, не будьте скучными, придумывайте новости, от которых вам самим не хочется зевать.

aleksandrovОб авторе:
Илья Александров, 

пресс-секретарь «ДельтаКредит»

 

Фото: кадр из мультфильма «Золушка» (Disney)